double arrow
F91 Расстройства поведения

F91.0 Расстройство поведения, ограниченное рамками семьи

F91.1 Несоциализированное расстройство поведения

F91.2 Социализированное расстройство поведения

F91.3 Вызывающее оппозиционное расстройство

F91.8 Другие расстройства поведения

F91.9 Расстройство поведения неуточненное

Характеристика состояния

В данную рубрику включена группа поведенческих расстройств, характеризующихся стойким типом диссоциального, агрессивного или вызывающего поведения, доходящего до выраженного нарушения соответствующих возрасту социальных норм.

Учитывая неоднородную природу и сложный механизм формирования входящих в данную рубрику поведенческих расстройств, необходимо проводить индивидуальное обследование, направленное на установление причинного фактора с определением удельного веса биологической и социально-психологической составляющих.

1. Клинико-психопатологический анализ информации, полученной из различных источников:

- анамнестические сведения, полученные у родственников или опекуна ребенка;

- оценка поведения ребенка и его когнитивных функций врачом;

- характеристика поведения ребенка, представленная воспитателем детского дошкольного учреждения или школьным учителем (запрашивается в случае отсутствия деонтологических противопоказаний);

- данные медицинской документации;

- сведения, представленные правоохранительными органами и учреждениями социальной защиты населения;

2. Психологическая диагностика:




- оценка уровня психического развития с использованием психометрических методов обследования;

- качественная характеристика особенностей развития высших психических функций и личности ребенка;

- выявление конкретно-личностных отношений ребенка с окружающими;

- оценка его социальной и психологической приспособленности;

- диагностика семьи, направленная на установление признаков нарушения семейного общения и взаимодействия, определение социально-психологических факторов, дезадаптирующих ребенка и членов его семьи.

3. Оценка логопедом характера речевых расстройств.

4. Оценка педагогом-дефектологом уровня школьных знаний и возможных причин неуспеваемости по конкретным школьным дисциплинам.

5. Выявление сопутствующих симптомов, которые предположительно связываются с повреждением и дисфункцией головного мозга и которым отводится патогенетическая или патопластическая роль при формировании рассматриваемых расстройств поведения.






Сейчас читают про: