Примечание. Технические значения для определения приоритетов технических показателей очень важны и обязательно должны указываться

Аналогично, все значимые требования клиента на основании корреляционной связи с показателями (свойствами) изделия переводятся в технические спецификации.

В нижней части матрицы показано, как центр «Эврика» поставил перед собой цель — увеличить удельный вес своего нового изделия на рынке с 16 до 20%, планируя разместить рыночную стоимость в «верхней трети» ценовой шкалы, при этом стремясь к прибыли в 10 тыс. р. с каждого изделия.

После окончательного определения показателей продукции можно рассчитывать рентабельность и проверять реальность достижения требуемого соотношения «рыночная цена/затраты».

Концепция QFD, существующая в рамках системы качества по ИСО 9001, может успешно применяться в качестве метода, связанного задачами проектирования. На основании требований потребителя фиксируются основные показатели изделия, и далее, в рамках планирования качества, формируются критические спецификации на изделия и процессы.

QFD может переводиться также как «Развертывание функциональной способности, связанной с качеством». Решение такой задачи следует поручать многофункциональной команде, состоящей из специалистов в области маркетинга, разработки, экономику и коммерции.

Удовлетворенность сотрудников как внутренний фактор удовлетворенности потребителей

Добиться конкурентоспособности в удовлетворении потребителей невозможно, если сотрудники предприятия недовольны своим положением на предприятии или не участвуют в его делах. Высокая мотивация сотрудников и их увлеченность работой служат важнейшими условиями достижения успеха. Удовлетворенность работников является ключевым показателем эффективности деятельности преуспевающих европейских компаний. Они рассматривают этот показатель как внутренний фактор удовлетворенности потребителя, при этом он является первичным. Кроме того, сегодня на передний план выходят такие дополнительные характеристики работников, как знания, квалификация, информированность, креативность, обязательность, гибкость, социальный статус и др (стр. 96). Это подтверждается высказываниями как специалистов в области качества, так и руководителей предприятий. В этих условиях предприятия должны уделять пристальное внимание своим сотрудникам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: