Военная реформа

Поражение России в Крымской войнепоказало, что необхо­димо реконструировать всю военную систему. Комиссия «дляулучшения военного дела» была создана еще в ходе войны. Однако кпреобразованиям наделе приступили лишь в 1861 г., когда военным министром стал Д. А.Милютин, высокообра­зованный и прогрессивный деятель. Военная реформа про­водиласьдо 1874 г.
Милютин исходил из принципиальногоположения о необ­ходимости сокращения армии в мирное время и ее значи­тельногоувеличения во время войны за счет обученных ре­зервов.Былиреформированы военно-учебные заведения. Для всех сословий были открытывоенные гимназии и юнкерские училища для подготовки младших офицеров, созданыВоен­ная юридическая и Морская академии.
В результате реформы были отмененырекрутские наборы и введена всеобщая воинская повинность. Ее отбывали все муж­чиныбез различия сословий, достигшие 20 лет, годные к служ­бе по здоровью. Срокслужбы в армии был значительно со­кращен: вместо 25 лет в пехоте — 6 лет, вофлоте — 7 лет. От военной службы освобождались: единственный сын, един­ственныйкормилец в семье, призывник, у которого старший брат служит или отслужил вармии, а также народы Севера, Средней Азии, часть жителей Кавказа и Сибири.
Была изменена система военного управления: в России вво­дилось15 военных округов, управление которых подчинялось лишь военному министру.Происходило перевооружение русской армии. В результате военной реформы Россияполучила мас­совую армию современного типа.

[][][|Реформы вобласти просвещения и печати]
ВначалесвоегоцарствованияимператорАлександрII отменилтестеснительныемеры,которые былиприняты в отношенииучебных заведенийвпоследниегодыимператораНиколаяI.Преподаваниев университетах получилобольше свободы.
В 1863 г. дан был общий уставуниверситетов, по которому профессорская корпорация получила самоуправление.
Под влиянием общественного брожения истуденческих беспорядков задумана была министром народногопросвещения графом Д.А. Толстым реформасредней школы.В 1871 г. он составил новый устав гимназий,одобренный государем. Классическая гимназия сделанабыла единственным типом общеобразовательной ивсесословной средней школы, питомцы которой одни имели правопоступления в университеты.
Реальныегимназии были заменены "реальнымиучилищами"; цель их была в том, чтобы «доставлятьучащемусяюношествувсехсостоянийобщееобразование,приспособленное кпрактическимпотребностями к приобретениютехническихпознаний».
Созданбыл,кроместароготипаначальныхнародныхучилищцерковно-приходских школ, новый типсветскойначальной школы,перешедшей на попечениеземств.КконцуцарствованияАлександраIIнародныешколы считалисьужедесятками тысяч исоставлялиоднуизсамыхважныхзабот земства
Уже в 1862 г. главное управлениецензуры было закрыто и часть его обязанностей возложено на Министерствовнутренних дел, а другая - непосредственно на министра народного просвещения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: