Билет № 10. 1)Стиль рококо во французиком искусстве начало XVIII в

1) Стиль рококо во французиком искусстве начало XVIII в. (Буше, Ватто).

Искусство Франции XVIII в. Представляло собой сложную и многогранную картину. XVIII в. Называли веком просвещения, галантным веком, веком революции. Начало XVIII в. Во Франции развивалось в стиле рококо, центром культуры становится не Италия, а Франция.

Стиль рококо ярко отразился в декоративно – прикладном искусстве. Отразился и в скульптуре, появляется много статуэток (терракотовых, фарфоровых, бронзовых).

Широкое распространение получает орнамент, который устроен волнистыми линиями. Рококо повлиял на развитие живописи. Живопись, выполненная в стиле рококо, выглядит подобно выцветшей фрески или наоборот, очень насыщенный и яркие. Яркими представителями были: Буше, Ватто, Никола, Ланкре.

Композиции становятся сложными с вычурным рисунком. Излюбленным мотивом была пастораль (пастушеская любовная сцена).

Аттоан Ватто. (1684-1720). Начало XVIII в. Время театральных маскарадов, комедий. Одним из ярких художников был Ватто. Изображал актеров, высшее общества на прогулке, в парке, в лесу (<<Жиль>> похож на нашего Пьеро – вечно влюбленный и вечно отвергнутый, <<Затруднительное предложение>>, <<Остров Цитера>>). Ватто присвоили звание <<художника галантного празднества>>.

Франсуа Буше (1703-1770). Живописец, график, портретист, пейзажист. Писал на мифологические и аллегорические сюжеты. Его картины лишены глубокого смысла. Один ругал, другие хвалили. Его картины служили украшением интерьера (<<Пейзаж с прудом>>, <<Отдых на пути в Египет>>, <<Переправа в брот>>, <<Туалет>>, <<Туалет Венеры>>). Много картин ему заказывала Маркиза де Бонадур.

2) Веласкес. Портрет Иннокентия X. Большую славу доставил Веласкесу портрет папы Иннокентия X – это один из лучших реалистических портретов [папы Иннокентия X] в мировом искусстве. Художник сумел показать всю многогранность натуры модели. Взглянув на портрет сразу видно, что изображенный здесь человек с таким не красивым, но выразительным лицом хитер, лицемерен, жесток и, в то же время, умерен, решителен и уверен в себе. Яркие голубые глаза с пронзительным, недоверчивым взглядом. Свет, заливая фигуру, заставляет сверкать краски, подчёркивая пластику формы, повышая впечатление жизненности. Господствующие в портрете малиново – красные тона богаты по градации. Папа наградил Веласкеса золотой цепью и медальоном со своим изображением.

3) Классицизм в русской архитектуре конца XVIII начало XIX вв. Баженов, Казаков, Росси, Воронихин.

Во второй половине XVIII в. Начинают давать плоды реформы Петра I, развевается экономика, торговля, подъём культуры, растут города. Русская архитектура развивается по двум направлениям: сельское, городское.

В связи с этим меняется архитектурный стиль. На смену барокко проходит классицизм. Классицизм – широко распространенное течение в литературе и изобразительном искусстве, которое сформировалось в странах Западной Европы XVII до начало XIX в.. Возник на сломе старого феодального и начало буржуазного общества. В России ярко появился в архитектуре. Наблюдается два периода развития классицизма: 60-70, 80(1812)

Последний этап классицизма – ампир, развивался в стиле античного искусства. В этот период работают архитекторы: Казаков, Сатаров, Квасов, Коколинов; иностранные: Ринальди, Фельтер, Валлен – Деламот, Камерон.

Баженов (1738 - 1839). Выдающийся русский архитектор. Закончил академию художеств. За блестящие успехи в учёбе, послали учится за границу – в Италию. Когда вернулся в Петербург, стал академиком Петербургской академии.

Баженову поручили перестроить Москву, но все планы остались на бумаге (очень дорогими были).

Казаков по идее Баженова, строил здание сената (в виде треугольника). Поручили построить царскую летнюю резиденцию – Царицыно, Баженов придал национальные черты (соединил классицизм и древнерусскую архитектуру), много сил потратил, но Екатерине не понравилось. Никогда некто не приезжал туда из царской семьи, и это здание стало музеем.

Больше всего у Баженова выходили частные дома (дом Пашкова, недалеко от Кремля, ныне Леновская библиотеке; дом Прозоровского, Толкова, Лужкова).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: