1). Жанры живописи
В живописи есть различные жанры:
1. Портретный жанр - Фойницкий, Серов, Репин
2. Пейзажный жанр - Шишкин, Радованов
3. Маренистический жанр - Айвазовский
4. Бытовой - Федотов, Ластов
5. Исторический - Васнецов, Репин
· Аллегорический - Рубенс
· Мифологический - Рубенс
· Библейский - Иванов
6. Батальный - Верещагин, Греков
7. Анималистический - Ватамен
8. Натюрмортный жанр - Шума
В западноевропейском искусстве до 17 века не было четкого разделения на жанры. В 17 веке французские художники разделили искусство на «высокие» жанры (религиозные, мифологические, исторические) и «низкие» (пейзаж, портрет, натюрморт). В это время появляется термин «жанр». В дальнейшим понятия высоких и низких жанров исчезло.
2). Выдающиеся русские портретисты 2-ой половины 18 века
Существует два вида портрета: стандартный и камерный. Самые выдающиеся портретисты первой половины 18 века: Левицкий, Рокотов, Боровиковский.
Левицкий родился на Украине, в Киеве, в семье священника. Переехал в Петербург, рисовал парадные портреты: «Кокоренова», «Смоленок», «Нелидовой», «Молчновой», «Священника», «Екатерины 2», «Левицкой» (дочери), «Новикова».
|
|
Рокотов писал камерные портреты и старался передать благородные черты. Учился в академии художеств и в то же время работал. Красиво писал глаза. В последние года жил плохо. Портреты: граф Орлов, Майков, Александра III, Екатерины II.
Боровиковский родился в Миргороде. От своих учителей он перенял блестящую технику, легкость письма, композиционное мастерство и умение польстить портретируемому.
Отец, писавший иконы для сельских церквей, обучил иконописи детей, и династия Боровиков славилась в местной художественной артели. В Киевском музее украинского искусства и в Русском музее хранятся иконы, написанные молодым живописцем.
Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине.
3). Рафаэль. Сикстинская Мадонна.
Родился Рафаэль 24 марта 1483 года в Урбино, Италия. Первое обучение художественному мастерству в биографии Рафаэля проводил его отец - Джованни Санти. Оставшись в 11 лет сиротой, Рафаэль стал обучаться у Пьетро Перуджино – известного итальянского художника.
Сначала Рафаэль копирует стиль своего учителя, а позже вырабатывает свою неповторимую манеру написания картин. Неповторимую – потому что его полотна чисты красками, легки, фигуры на них правильны в пропорциях. Однако анатомические знания в биографии Рафаэля были получены не сразуЛишь переехав во Флоренцию, ознакомившись с величайшими работами Микеланджело, Рафаэль стал учиться пропорциональному изображению человеческих тел. Творческий пик в биографии Рафаэля начинается примерно в 25-летнем возрасте. Он переезжает в Рим, где получает несколько ценнейших заказов. Так он выполняет фрески во дворцах и соборах.Там же Рафаэль проявил себя как архитектор – был одним из руководящих строительством собора Святого Петра. Картины Рафаэля более всего прославлены благодаря его мадоннам. Он написал множество полотен с изображением Богоматери. Одним из самых известных картин Рафаэля – «Сикстинская Мадонна» (1513), «Мадонна Конестабиле» (1504), «Маленькая Мадонна».Образ Мадонны был один из самых любимых в творчестве Рафаэля. Он достиг идеального образа Мадонны в прославленной «Сикстинской Мадонне». Рафаэль в «Сикстинской Мадонне» написанной в 1515 году для церкви монастыря Сикста изображающей явление Богоматери святому отцу Сиксту и святой Варваре, помещает фигуру в глубокое пространство. Здесь перед нами словно внезапно возникшее в небесах из-за отдернутого кем-то занавеса чудесное видение. Окруженная золотистым сиянием торжественная и великолепная, шествует по облака Мария, держа перед собой младенца. В «Сикстинской Мадонне» есть гибкое всепроникающее движение, без которого в живописи трудно создать впечатление жизни. Главное движение в картине выражено не в фигурах, а в складках одежды. Движение фигуры Мадонны усиливает откинутый от её ног плащ и вздувшееся над её головой покрывало, потому кажется что Мария не идёт, а выплывает, точно её ведёт вне лежащая сила. С этим движением плаща Мадонны согласован изогнутый край папского облачения. Движение складок её плаща подхватывается движением складок одежды Варвары и звучит отголоском в краях откинутого занавеса. Мелодически главное течение линий придаёт «Сикстинской Мадонне» исключительное обаяние.
|
|