Билет №4. От слова литос - камни. Возникла в 18-19 веке

1). Что такое литография?

От слова литос - камни. Возникла в 18-19 веке. Ее изобрел немецкий ученый Зенефелдер.

Техника исполнения: берут известняк. Шлефуют его и на поверхности рисуют жирным карандашом, а затем отпускают в раствор, кислота не действует на жир, а реагирует только с камнем, потом камень промывают, накатывают краску, краска пристает только к местам рисунка. Литография - плоская печать. Успешно работал французский художник Домье.

2). Семь чудес света.

Пирамида Хеопса единственное из чудес света, которое сохранилось до наших дней. Высота пирамиды - 147 м. Состоит из 2,5 миллионов кирпичей, из которых каждый весит 2 т. Пирамиду строили 100 тысяч человек 20 лет. Пирамида была построена для фараона Хеопса. Находится в Гизе. Многие рабы погибали при постройке пирамиды. Была построена в 2550 году да нашей эры.

Висячие сады Семирамиды. Вторыми из семи чудес света древнего мира являются Висячие сады Семирамиды, которые также называют Висячими Садами Вавилона. К сожалению, этого прекрасного творения уже не существует, однако споры о нем продолжаются да сегодняшнего дня.В 6-ом веке до нашей эры Навуходоносор II (царь Вавилона) приказал построить дивные сады, которые он посвящал своей жене Амитис. Она была мидийской принцессой и очень тосковала в шумном и пыльном Вавилоне, так как привыкла к зеленым холмам и родным ароматам садов. Для того чтобы порадовать любимую жену, Навуходоносор решил создать сады невиданной красоты, которые смогли бы прославить его на весь мир.Висячие сады Семирамиды с виду напоминали пирамиду, и состояли из четырех ярусов, которые были одновременно выступающими балконами и террасами. Держались ярусы благодаря 25-и метровым колоннам. Каждый из них был усажан непревзойденными растениями (цветами, травой, деревьями и кустарниками). Саженцы и семена привозили в Вавилон из всех стран мира. Внешне пирамида была похожей на цветущий вечнозеленый холм. Царицу Аимитис потомки, не понятно, по какой причине, начали называть именем известной царицы Ассирии Семирамиды, в честь которой и прозвали удивительные сады. Именно по данной причине висячие сады и получили известное всем название.

Статуя Зевса в Олимпии является вторым чудом света древнего мира. Воздвигнута она была в V веке до н. э. В те времена Греции, уже более трехсот лет проводились Олимпийские игры, которые пользовались большой популярностью. Игры были посвящены главному из богов-олимпийцев - богу Зевсу. В древнегреческой мифологии Зевс – бог грома, молний и неба, самый главный бог на Земле. Не смотря на это, до этих пор не был построен ни один достойный храм в его честь. С целью постройки храма стали собираться пожертвования.Необычайно грандиозным строительством руководил архитектор из Элиды – Либон. Это монументальное строение стало одним из главнейших святилищ Греции. Великолепный, построенный из мрамора, он превосходил по размерам все существующие на тот момент храмы. Массивную крышу здания, размер которого 27м на 64м, поддерживали целых 34 колонны, выполненные из ракушечника. Каждая колонна в высоту была приблизительно 10,5 метра. На мраморных фронтонах храма были изображены подвиги Зевса.

Храм Артемиды в Эфесе, является чевертым в списке семи чудес света Древнего мира. Его разработал и построил архитектор по имени Хейрократ в четвертом столетии до нашей эры. Профинансировал этот проект лично сам Александр Македонский. После постройки внутри храма установили статуи, которые были созданы такими архитекторами, как Скопас и Пракситель. Ну а самым прекрасным украшением храма стали картины. Жители Эфеса решили отблагодарить и увековечить Александра Македонского за финансирование строительства храма. для этого они заказали Портрет великого полководца Апеллесу. На портрете Македонский был увековечен с молнией в руке, как Зевс. Когда эфесцы увидели готовую картину, то их восхищению не было предела. Она была настолько хороша, что художник получил за работу огромные по тем временам деньги - 25 таланов.

Мавзолей в Галикарнасе — надгробный памятник карийского правителя Мавсола, сооружён в середине IV века до н. э., является пятым в списке семи чудес света Древнего мира.Галикарнас являлся столицей царства Карийского, которое считалось самым богатейшим и самым красивым городом Греции. Замечательные храмы из белого мрамора, дворец царя, здание театра, цветущие сады являлись украшением улочек городов.Все путешественники любили приезжать в Галикарнас в основном для того, чтобы увидеть собственными глазами гробницу царя Мавсола, который скончался приблизительно в триста пятьдесят третьем году до Рождества Христова. Эта гробница считалась одним из семи чудес света.

Колосс Родосский - гигантская статуей, стоявшея в портовом городе Родоса - острова возле берегов современной Турции в Эгейском море. Колос Родосский является шестым и самым недолговечным из семи чудес света Древнего мираю. К несчастью до наших дней не сохранилось ни одного достоверного изображения Колосса, поэтому трудно описать внешний вид статуи. Существует два наиболее точных описания чуда света на Родосе. Если верить первому описанию, то статуя Колосса стояла в гавани в полный рост, в руке был факел, а ноги были расставлены так широко, что между ними могли проплывать корабли. Этот вариант конечно более распространен, но маловероятен. Второе же описание гласит, что по окончании работ по возведению 36-ти метровой бронзовой статуи скульптором Харесом, который трудился на протяжении двенадцати лет, пораженные родосцы увидели стройного и высокого юношу-бога, голову которого покрывал лучистый венец. Слегка отклонившись назад, он стоял на мраморном постаменте, напряженно всматриваясь в даль. Бог возвышался прямо возле входа в родосскую гавань, его видели с соседних островов. Основу статуи составлял металлический каркас с глиной, сверху отделанный бронзовыми листами.

Александрийский маяк, также известный как Фарос Александрии — башня, возведенная между 280 и 247 годами до н.э. на острове Фарос в Александрии, Египет. Главной задачей маяка было вести моряков в гавань в ночное время. Высота Александрийского маяка, по разным оценкам, составлял от 120 до 140 метров. В течение многих столетий он был самым высоким сооружением на Земле. Маяк возвышался на платформе из огромных каменных блоков и состоял из трех мраморных башен. Первая, самая большая башня, была прямоугольной — в ней располагалось множество помещений. Прямо здесь жили солдаты и рабочие, обслуживающие маяк. Вторая башня была поменьше, в форме восьмиугольника, и служила переходом в самую верхнюю башню в форме цилиндра, где и горел огонь маяка. Свет Александрийского маяка был настолько мощным, что его было видно за 60 километров. Для поддержания пламени требовалось много дров, которые подвозились на специальных телегах по пандусу средней башни. За пламенем располагались зеркала из бронзы, отражающие свет в сторону моря. Древние легенды гласили, что свет от маяка способен был сжечь вражеские корабли еще до приближения к берегу.

3). Суриков «Боярыня Морозова»

Суриков Василий Иванович. (1848 – 1916). Великий русский исторический живописец. Импрессионист. Первый художник 19 века, который начал писать на историческую тему. Передвижник. Родился в Красноярске (его предки покоряли Сибири). На данный момент, в его доме музей (где находится много сохранившихся исторических вещей). Любовь к истории появилась в детстве. Впечатления детства легли в основу его жизни. Рисованием увлёкся в школе. После школы начал работать писарем. Выполнял мелкие заказы богатых. Местный золотопромышленник Купцов помог с учением. Москва его покорила.Поехал а Петербург. Экзамен. Надо нарисовать гипсовую скульптуру (сделал её чёрной). Пошел в школу, научился и через пол года поступил. Учителем был Чистяков (учил Репина, Васнецова и других выдающихся личностей). В 1875 году с золотой медалью закончил. Перебрался в Москву. Начал расписываться собор Христа Спасителя. Женился на женщине по имени Мария (всегда дорожил её мнением).Первая картина – «Утро стрелецкой казни» (главный герой – народ). Картину приобрёл Третьяков. Вторая картина – «Меньшиков в Березове». Мастерски подбирал сочетание цветов для своих полотен.Жена заболела туберкулёзом.Вернувшись домой, написал картину «Боярыня Морозов» (последняя картина), удивительна по своей гармонии. Маша – умерла. Два года был в депрессии. Вдруг приходит посылка из Петербурга от Репина (краски и кисти). Обрадовался, но рисовать не начал. Уехал на родину. Написал там картину «Взятие снежного города». Поехал в Москву. «Покорение русских ярмоком». Последующие картины уже были не такие как при Маше. «Переход Суворова через Альпы» Картина Боярыня Морозова Суриков В. И. Данное произведение художника навеяно чисто русским течением не легкой жизни того времени, жесткого и не доброго времени церковного раскола. Суриков изобразил печальный но непобедимый образ главной героини полотна Боярыни Морозовой в 1887 году, в самом композиционном центре картины она богато одета в шубе из бархата, ее везут на санях по улицам Москвы на верную погибель закованную в кандалы, ее руки повязаны цепью, с поднятой рукой вверх выкрикивает толпе народа прощальные слова, она фанатично предана своей старой вере и не за какие коврижки она ее не продаст и народ в большинстве своем безропотно сочувствует ей и переживает ее трагедию также как свою. В образе Боярыни Морозовой Суриков был настроен показать великий дух не сломленной веры русской женщины, которая была близка к царю и имела значительный авторитет при дворе и всю роскошь боярской жизни, но ради веры готовая на погибель. Картина Боярыня Морозова исполнена в привычно для Сурикова в колоритных тонах, играя на контрасте человеческих судеб отразив среди одетых и обутых горожан, босого одетого в грязное и убогое одеяние юродивого, типичный персонаж средневековой Руси который тоже с сочувствием провожает боярыню в последний путь. Среди многих персонажей картины Суриков изобразил и себя в роли странника, который скитается по по городам и селам. Справа от Боярыни Морозовой ее провожает ее сестра Княгиня Урусова покрытая в белый платок с вышивкой, провожая ее она одухотворена повторить подобный поступок. На картине изображено много русского народа, среди сочувствующих есть и недовольные ее поступком, злорадно посмеивающиеся ей в след, приговаривая меж себе подобными о ее сумасбродстве. Имя Боярыни Морозовой было у всех на устах и каждый ее понимал по своему. Эта глубоко историческая русская картина Сурикова, где униженную раскольницу Боярыню Морозову художник представляет в победоносном образе не сломленной женщины. Художник Суриков Боярыня Морозова дает возможность зрителю картины прочувствовать весь трагизм данного действия, ощутить ту прошлую и нелегкую жизнь глубоко верующего русского народа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: