Билет №10. 1). Стиль рококо во французском искусстве начала 18 века( Буше, Ватто)

1). Стиль рококо во французском искусстве начала 18 века(Буше, Ватто).

Искусство Франции XVIII в. Представляло собой сложную и многогранную картину. XVIII в. Называли веком просвещения, галантным веком, веком революции. Начало XVIII в. Во Франции развивалось в стиле рококо, центром культуры становится не Италия, а Франция.

Стиль рококо ярко отразился в декоративно – прикладном искусстве. Отразился и в скульптуре, появляется много статуэток (терракотовых, фарфоровых, бронзовых).

Широкое распространение получает орнамент, который устроен волнистыми линиями. Рококо повлиял на развитие живописи. Живопись, выполненная в стиле рококо, выглядит подобно выцветшей фрески или наоборот, очень насыщенный и яркие. Яркими представителями были: Буше, Ватто, Никола, Ланкре.

Композиции становятся сложными с вычурным рисунком. Излюбленным мотивом была пастораль (пастушеская любовная сцена). Аттоан Ватто. (1684-1720). Начало XVIII в. Время театральных маскарадов, комедий. Одним из ярких художников был Ватто. Изображал актеров, высшее общества на прогулке, в парке, в лесу (<<Жиль>> похож на нашего Пьеро – вечно влюбленный и вечно отвергнутый, <<Затруднительное предложение>>, <<Остров Цитера>>). Ватто присвоили звание <<художника галантного празднества>>. Франсуа Буше (1703-1770). Живописец, график, портретист, пейзажист. Писал на мифологические и аллегорические сюжеты. Его картины лишены глубокого смысла. Один ругал, другие хвалили. Его картины служили украшением интерьера (<<Пейзаж с прудом>>, <<Отдых на пути в Египет>>, <<Переправа в брот>>, <<Туалет>>, <<Туалет Венеры>>). Много картин ему заказывала Маркиза де Бонадур.

2). Веласкес. Портрет Иннокентия 10.

На картине папа изображён таким, каким его увидел Веласкес в первый раз — энергичным и подозрительным. Колористическая гамма сконцентрирована на двух тонах — красном и белом. Красный цвет разнообразен множеством оттенков.На портрете подчёркнуты грубые, некрасивые черты лица папы, на лице играют багровые блики. Наряду с красными красками выделяется белый цвет сутаны, воротника, манжет. В левой руке Инокентий Х держит письмо с надписью: «Наисвятейшему папе Иннокентию X Диего де Сильва Веласкес, придворный живописец его величества, короля католического».

Биография Диего Веласкеса.Происходил из небогатой дворянской семьи. Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. В 1617 получил звание мастера. Работал в Севилье и Мадриде, куда переехал в 1623, назначенный придворным художником с исключительным правом писать портреты короля. Занимал различные должности при дворе Филиппа IV, вплоть до гофмаршала двора в 1652; в круг его служебных обязанностей, отнимавших много сил и времени, входила организация всех празднеств, приемов, убранство дворцовых покоев, а также пополнение королевских собраний произведениями искусства. Превосходя современных ему испанских художников не только творческим диапазоном, но и смелостью и новизной художественных решений, Веласкес писал картины на жанровые, мифологические, исторические, религиозные сюжеты, портреты, пейзажи. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины».

3). Классицизм в русской архитектуре конца 18 века начала 19 века (Баженов, Казаков, Росси, Воронихин)

Во второй половине XVIII в. Начинают давать плоды реформы Петра I, развевается экономика, торговля, подъём культуры, растут города. Русская архитектура развивается по двум направлениям: сельское, городское.

В связи с этим меняется архитектурный стиль. На смену барокко проходит классицизм. Классицизм – широко распространенное течение в литературе и изобразительном искусстве, которое сформировалось в странах Западной Европы XVII до начало XIX в.. Возник на сломе старого феодального и начало буржуазного общества. В России ярко появился в архитектуре. Последний этап классицизма – ампир, развивался в стиле античного искусства.

Баженов Учившийся после окончания Российской Академии художеств в Париже в мастерской известного французского архитектора Шарля де Вайи, он был признан в Европе раньше, чем у себя на родине. Уже в 1764 г., в возрасте 26 лет, он был профессором Римской академии Св. Луки, академиком Флорентийской и Болонской академий. Числясь членом Петербургской Академии художеств с 1755 г., только в конце жизни, в 1799 г., он становится её вице-президентом. Это - гений с яркой и трагической судьбой, в своем творчестве опережавший свое время. Сознательный творческий путь Баженова начался на стыке двух художественных эпох барокко и классицизма, что особым образом отразилось в его произведениях. Все его творчество пронизано просветительскими идеями, которыми жила передовая Европа того времени. Крупнейший градостроитель эпохи, Баженов в каждом своем произведении решал задачи органической связи отдельного сооружения или ансамбля с окружающей средой. Пример этого - лучший среди всех московских особняков классицизма знаменитый дом Пашкова (1784-1786), приписываемый Баженову, который по красоте и изяществу, легкости пропорций и удачному градостроительному решению может поспорить с лучшими дворцовыми сооружениями Европы
Главным творением великого мастера был проект Большого Кремлевского дворца, созданный им в 1773-1775 гг. и обернувшийся большой трагедией для автора, поскольку начатое строительство так и не было осуществлено. Единственным оригинальным произведением, дающим представление о грандиозности масштабов замысла, является сохранившаяся в Музее Архитектуры уникальная авторская деревянная модель. та же участь постигла и другой его проект - дворцово-парковый ансамбль Царицыно (1776-1785): царская усадьба осталась недостроенной. Но те сооружения ансамбля, которые дошли до наших дней, поражают гармонией уравновешенности пропорций, сочностью скульптурной пластики, раскрывающими богатую фантазию и оригинальность мышления автора.

Казаков Матвей Федорович.

Выдающийся русский архитектор второй половины XVIII в.. Работал вместе с Баженовым в Москве, особенно в постройке Кремля. В основном Казаков все перестраивал в Москве. Благодаря нему Москва приобрела облик, который ее выделяет. В некоторых постройках развил идеи Баженова, соединил классицизм и национальными чертами. Перестраивал Царицыно. Что не удавалось Баженову, делал Казаков. Построил: Петровский Путевой дворец (вспоминается псковская архитектура), всё было сделано из красного кирпича и белого камня; здание Благородного собрания (сейчас дом союзников). Много строил частных домов (дом Долгорукого).

Карло Росси.Выдающийся Русский архитектор. Последний архитектор классической архитектуры. Закрывает этап классицизма. В основном строил в Петербурге: прокладывал районы, прокладывал новые улицы, площади. Благодаря нему, Питер приобрёл неповторимый облик и стал одним из красивейших городов мира. <<Задание Главного штаба >>(в 1811 году Александр I предписал построить против Зимнего дворца здание для Генерального штаба; оба крыла объедены семнадцатиметровой аркой, Над ней Росси установил фигуры Славы в триумфальной колеснице, запряжной шестёркой коней; арка в высоту – 28м, а вся скульптурная группа – 10 м; Арка украшена фигурами воинов, летящими фигурами гениев Славы и скульптурными композициями из воинских доспехов), <<Ансамбль Дворцовой площади >>.Росси строил здание в стиле барокко (Зимний дворец;).Михайловский дворец (сейчас русский музей), сделан в стиле классицизма, был заложен 17 апреля 1809 года, в первоначальном виде здание просуществовала до 1890-х годов, от Росси остались парадная лестница и Белый зал; дворец имеет два этажа, но выглядит; над отделкой интерьеров дворца работали лучшие мастера, но основная заслуга в том, что Михайловский дворец стал жемчужиной искусства, принадлежит Росси;Александровский дворец. Последнее творение Росси – Сенад и Синот, два здания соединены аркой. Угол здания сделан колоннадой. Последнее здание было сделано в стиле ампир – Исаакиевский собор (в виде греческого креста). Это одно из крупнейших в мире купольных зданий, высота – 111,2 м, внутренняя площадь – 4000 квадратный метров. Заложен в 1819 году. 48 колон – по 13 м, стены толщиной до 5 метров, из кирпича и каменных плит.Конструкции купола выполнены из металла, покрыт медными листами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: