Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Характеристика творчества Л.Бетховена.Симфонич.творчество(симфония №3,5,9), сонаты для фортепиано




БЕТХОВЕН – нем. композитор, представитель в.к.ш. Создал героико-драматический тип симфонизма (3-я «Героическая»-1804, 5-я-1808, 9-я-1823 симфонии; опера «Фиделио»-1814; увертюры «Кориолан»-1807, «Эгмонт»-1810; ряд инструментальных ансамблей, сонат, концертов). Полная глухота, постигшая Бетховена в середине творческого пути, не сломила его воли. Поздние сочинения отличаются философским характером. 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано с оркестром; 16 струнных квартетов и другие ансамбли; инструментальные сонаты, в т. ч. 32 для фортепиано, (среди них «Патетическая»-1798, «Лунная»-1801, «Аппассионата»-1805), 10 для скрипки с фортепиано; «Торжественная месса»(1823). Начальное муз.образование получил под руководством своего отца, певчего придворной капеллы. учился у придворного органиста К. Г. Нефе. В неполных 12 лет с успехом заменял Нефе; вышла его первая публикация (12 вариаций для клавира на марш Э. К. Дреслера). В 1787 посетил в Вене В. А. Моцарта, который высоко оценил его искусство пианиста-импровизатора. В 1789 поступил на философский факультет Боннского университета, однако проучился там недолго. В 1792 окончательно переехал в Вену, где вначале совершенствовался в композиции у Й. Гайдна, затем у И. Б. Шенка, И. Г. Альбрехтсбергера и А. Сальери. До 1794 пользовался финансовой поддержкой курфюрста, после чего нашел богатых покровителей среди венской аристократии. Вскоре стал одним из самых модных в Вене салонных пианистов. Публичный дебют состоялся в 1795. Тем же годом датированы его первые крупные публикации: три фортепианных трио соч. 1 и три сонаты для фортепиано соч. 2. До 1802 создал 20 фортепианных сонат, в том числе «Патетическую» (1798) и так называемую «Лунную» (№2 из двух «сонат-фантазий» соч. 27, 1801). Между 1795 и 1802 были написаны первые три фортепианных концерта, первые две симфонии (1800 и 1802), 6 струнных квартетов (соч. 18, 1800), восемь сонат для скрипки и фортепиано (в том числе «Весенняя соната» соч. 24, 1801), 2 сонаты для виолончели и фортепиано соч. 5 (1796), Септет для гобоя, валторны, фагота и струнных соч. 20 (1800), множество других камерно-ансамблевых сочинений. К этому же периоду относится единственный балет «Творения Прометея» (1801). В конце 1790-х начала развиваться глухота.В октябре 1802, находясь в деревне Гейлигенштадт под Веной, направил своим двум братьям документ крайне пессимистического содержания, известный как «Гейлигенштадтское завещание».сумел преодолеть душевный кризис и вернулся к творчеству. Новый период творческой биографии. Третья симфония – «Героическая» (1803); первоначально предполагал посвятить Наполеону Бонапарту,но узнав, что тот объявил себя императором, отказался от этого намерения. Героическим, мятежным духом проникнуты и такие произведения, как Пятая симфония (1808) с ее знаменитым «мотивом судьбы», опера «Фиделио» на сюжет о плененном борце за справедливость (1814), увертюры «Кориолан» (1807) и «Эгмонт» (1810), первая часть «Крейцеровой сонаты» для скрипки и фортепиано (1803), фортепианная соната «Аппассионата» (1805), цикл 32 вариаций до минор для фортепиано (1806). Стиль среднего периода характеризуется беспрецедентным размахом и интенсивностью мотивной работы, возросшими масштабами сонатной разработки, яркими тематическими, динамическими, темповыми, регистровыми контрастами. Таковы Симфонии № 4 (1806), 6 («Пасторальная», 1808), 7 и 8 (обе 1812), Концерты для фортепиано с оркестром №4 и 5 (1806, 1809) Концерт для скрипки с оркестром (1806), Соната соч. 53 для фортепиано («Вальдштейновская соната» или «Аврора», 1804), три струнных квартета соч. 59, посвященные графу А. Разумовскому. К середине 1800-х пользовался всеобщим почитанием как безусловно первый композитор своего времени. В 1808 последний концерт в качестве пианиста.остался в Вене. В 1813-1815 сочинял мало. испытывал упадок нравственных и творческих сил в связи с глухотой, в 1815 легла забота о племяннике (сыне покойного брата), в 1815 начался новый, поздний период творчества. За 11 лет вышли 16 произведений крупного масштаба: две сонаты для виолончели и фортепиано (соч. 102, 1815), пять сонат для фортепиано (1816-22), фортепианные Вариации на вальс Диабелли (1823), Торжественная месса (1823), Девятая симфония (1823) и 6 струнных квартетов (1825-1826). В музыке позднего сохраняется и даже обостряется такая черта его прежнего стиля, как богатство контрастов. В 1820-х слава вышла далеко за пределы Австрии и Германии. У Бетховена 9 симфоний(10 осталась в эскизах). Для Бетховена симфония – жанр, сугубо общественнй, исполняемый преимущественно в больших залах довольно солидным по тогдашним меркам оркестром; а во-вторых – жанр очень значительный, не позволяющий писать такие сочинения сразу сериями по 6 штук. Поэтому бетховенские симфонии гораздо крупнее даже моцартовских (кроме 1 и 8-й) и принципиально индивидуальны по концепции. Симфония № 3 ми-бемоль мажор, op. 55 («Героическая»).Изначально написана в честь Наполеона, его судьбы и героической деятельности. Но в дальнейшем Бетховен вычеркнул имя Наполеона из партитуры симфонии, не изменив при этом ни одной ноты. Написана в 1803—1804 годах в Вене, премьера состоялась в Вене 7 апреля 1805 г. Части: I часть - Allegro con brio - картина титанической, напряженной борьбы. II часть - «Похоронный марш», трагическая кульминация. III часть -своеобразный переход от трагедии к жизнерадостной атмосфере финала. IV часть - Final, апофеоз. Героическая борьба завершается победным ликованием. Симфония № 5 до минор, op. 67, написанная в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения.посвятил двум своим покровителям — князю Ф. Й. фон Лобковицу и графу Разумовскому. Посвящение было напечатано в первом издании произведения в апреле 1809 года. Первое публичное исполнение Пятой симфонии 22 декабря 1808 года в венском «Театр ан дер Вин» на громадном концерте-бенефисе, целиком состоявшем из премьер произведений Бетховена под управлением самого автора. Произведение из четырёх частей:I. (сонатное allegro, до минор) II. (ля бемоль мажор) III. (до минор) IV. (финал, сонатная форма, до мажор). Симфо́ния № 9 Ре минор — последняя завершённая симфония.Будучи завершённой в 1824, она включает в себя часть («Оды к радости»), поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистом и хором в последней части. Это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами. Впервые симфония была опубликована с названием, звучащем на немецком языке.Также симфонию называют «Хоральной». Данная симфония является одним из наиболее известных произведений классической музыки и считается выдающимся шедевром Бетховена, который создал его, будучи совершенно глухим. Состоит из 4-х частей. Бетховен первый пошел по пути Ф. Э. Баха, превзойдя своего предшественника широтой, разнообразием и значительностью идей, выраженных в фортепианных сонатах. тридцать две фортепианные сонаты Бетховена, созданные им на протяжении четверти столе­тия. Знаменательна своеобразная хронология бетховенских форте­пианных сонат. Двадцать третья, «Аппассионата». На протяжении десятилетнего периода (1806—1815) сочинил всего четыре сонаты для фортепиано (№ 24, 25, 26, 27). В 1822 году созданием Тридцать второй сонаты завер­шил свой долгий путь в этой области творчества.










Дата добавления: 2015-05-23; просмотров: 1269; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8591 - | 7433 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.12.79 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.