Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Оперная реформа Р.Вагнера.Оперы «Лоэнгрин», «Тангейзер»




Родился в Лейпциге в семье помещика. Отец рано умер. Отчим – актер и писатель – приобщил к театру. увлекался театром и в 15 лет написал трагедию «Леибальд и Аделоида». Большое впечатление от опер Вебера и музыки Бетховена. После исполнения Бетховена симфоническим оркестром Гевандхауза решил стать композитором. Написал увертюру – произведение для фортепиано. В юности увлекался Гофманом. В Лейпцигском университете учился как студент музыки. Бросил университет. Занимался с Теодором Вейнлигом. Пишет сонаты для фортепиано, оркестровые увертюры, симфонию, музыку к «Фаусту».1833 год. Начинается период скитаний. Работал в разных оперных театрах (в том числе и в Вюрцбургском театре). Написал оперу «Феи». Сюжет Карла Гоцци. Романтическая опера с фантастическими ужасами под влиянием Вебера. После разочаровался в немецкой опере и критиковал ее в статье «Немецкая опера».1836 год. Макдебургский театр. Пишет оперу «Запрет любви» по Шекспиру (комедия «Мера за меру»). Влияние итальянской оперы. Работает в театре в городе Кенесберг (Калининград). Женился на актрисе и уехал в Ригу. В Риге руководил оперным театром.1839 год. Бежит с женой в Париж, спасаясь от кредиторов. Получил рекомендательное письмо от Мейербера, но это ему не помогло.В 1839 году написал оперу «Риенцы» в стиле большой французской оперы. Постановки ее не добился. В 1842 году написал оперу «Летучий голландец», увертюру «Фауст», романсы, писал статьи о Берлиозе, современной опере, статью «Паломничества к Бетховену». Большое впечатление от Берлиоза, Шопена, Листа. В 1842 году уехал в Дрезден. Стал дирижером. Поставил «Риенцы» и «Летучий голландец». увлекался философией, социализмом. «Летучий голландец» – первое крупное достижение. Наметились черты музыкальной драмы: легендарный сюжет, наличие сквозных сцен, повышение роли оркестра, наличие лейтмотивов. 1845 год. Опера «Тангейзер». В ней влияние немецкой рыцарской оперы «Эврианта» Вебера.1848 год – «Лоэнгрин». Наиболее гармоничная опера, в которой есть и сквозные сцены, и оркестр ещё не подавляет вокальную партию. Разрабатывает сюжет оперы «Мейстерзингеры». Задумывает «Кольцо Нибелунга». Пишет статьи, где критикует общественный строй, статья «Революция». В 1849 году расклеивал листовки, был на баррикадах. После разгрома революции скрывался от властей у Листа в Веймаре. В 1849 году бежит в Швейцарию.1849-1859 гг. Годы швейцарского изгнания. Пишет много статей, где формулирует свою оперную реформу. Это: «Искусство и революция», «Опера и драма», «Художественное произведение будущего». В 1852 году вернулся к «Кольцу Нибелунга». Написал либретто к операм. «Кольцо Нибелунга» сочинял более 20 лет. Его философские взгляды за это время изменились. Он проникся настроениями обреченности. Обратился к философии Шопенгауэра. «Кольцо Нибелунга» впервые было исполнено в Байрейте в 1876 г. «Мир как воля и представление» – труд Шопенгауэра. обосновал в свих статьях идею своих реформ. Это: «Искусство и революция», «Музыка и драма», «Художественное произведение будущего», «Обращение к друзьям» (предисловие к либретто трех опер – «Летучий голландец», «Тангейзер», «Лоэнгрин», в которых некоторые принципы реформы уже реализованы). Все эти статьи были написаны в начале 50-х гг.1859 год – главный творческий труд – музыкальная драма «Тристан и Изольда». В этой драме ярко реализовалась реформа Вагнера. В конце 50-х гг. стал добиваться разрешения у властей на возвращение в Германию. В 1861 году вернулся и поселился в Бибрехе (на Рейне). Начал писать новую оперу – «Мейстерзингеры» (комическая опера). Материальное положение тяжелое. В 1863 г. он ездил в Россию. Восторженный прием. Заплатили большой гонорар. Высоко оценили Одоевский и Серов в своих статьях. В 1864 г. Вагнера приблизил к себе баварский король Людвиг II. поселился в Мюнхене. Дружба с королем сделала его ярым монархистом. В Мюнхене в 1865 г. поставили «Тристан и Изольда». 1866-1872 гг. Опять живет в Швейцарии. Здесь закончил «Мейстерзингеров». Опера была исполнена дирижером Бюловым. Вагнер увел у него жену – дочь Листа (видимо, в знак благодарности и признательности). В честь своего сына Зикфрита написал пьесу «Зикфрит идиллия» на материале оперы. Постоянно ведет работу над «Кольцом Нибелунга». Опера «Мейстерзингеры» занимает особое место в творчестве. Написана на бытовой сюжет 16 века. В эти годы задумывает создание собственного театра. Театр возник в Байрейте. В 1872 году был заложен первый камень театра. По этому поводу Вагнер исполнил 9-ю симфонию Бетховена и поселился возле театра. В 1876 году было открытие театра. На открытии исполнили «Кольцо Нибелунга» 3 раза. После «Кольца Нибелунга» принимается за создание последней музыкальной драмы «Парсифаль». В ней развиваются христианские, нравственные проблемы. стал религиозен к концу жизни. завещал, что после его смерти «Парсифаль» должна ставится в течение 30 лет только в Байрейте. Написал статью «Искусство и религия». В 1883 году умер на отдыхе в Венеции. Оперные реформы Вагнера Эти статьи написал в Швейцарии. В этих статьях он развивает идею синтеза искусств, которая воплотится в произведении будущего. Это – музыкальная драма. 1. критиковал современную ему итальянскую и французскую оперу. Итальянскую оперу он критиковал за свои излишества. Особенно досталось в его статьях Россини. яростно выступал против французской оперы (особенно против Обера и Мейербера). Французскую оперу критиковал за чрезмерную пышность. 2. Выбор сюжетов. Опера должна раскрывать вечные проблемы, вечные идеи жизни. В этих сюжетах не должно быть ничего проходящего. Бытовые сюжеты и истории не годятся, так как они годятся только для того времени, в которое они написаны. 3. считал, что музыка и драма должны слиться воедино. Развитие должно быть непрерывно – как в жизни. Поэтому отдельные номера должны отсутствовать, т.к. они делят движение. отрицал арии, ансамбли, хоры как неестественные формы. Поэтому вместо арий – монологи, вместо ансамблей – диалоги. Хоров нет. Монологи и диалоги – части сквозных сцен. 4. ведущую роль в драме играет не голос, а оркестр. Слово не может выразить всю глубину и смысл внутренних переживаний. Эту функцию выполняет оркестр. Оркестр у Вагнера подобен античному хору, который комментирует происходящее и передает смысл. Всё это происходит с помощью системы лейтмотивов. Каждый лейтмотив что-то обозначает. Музыкальную ткань составляют переплетения и изменения лейтмотивов. Реформа реализовалась не сразу. Отдельные ее элементы воплотились в операх 40-х годов – «Летучий голландец», «Тангейзер», «Лоэнгрин». Наиболее полно реформа воплотилась в «Тристан и Изольда» и «Кольцо нибелунга».






«Лоэнгрин»1848 год. Дрезден. Одно из самых гармоничных произведений Вагнера, в котором уже ярко проступают реформаторские черты Вагнера, но ещё не утрированная форма, а как бы все важные компоненты оперы находятся в равновесии. В опере 3 действия. Музыка развивается медленно, повествовательно. Психологическая драма. Здесь Вагнер уже применяет реформаторскую оперную форму – сквозные сцены. Большие сцены непрерывного развития, в которые могут входить и сольные, и ансамблевые, и хоровые моменты. Вместо арий – монологи, рассказы; вместо дуэтов – диалоги. Пока ещё есть хор. Он выполняет роль комментатора (как в античном хоре), выражает чувства. Довольно много лейтмотивов, но всё же не вся музыкальная ткань ими заполнена. Роль оркестра очень велика, но он ещё не подавляет вокальную партию. Много красочных оркестровых номеров (вступление к 3-му действию, «Свадебный пир»).

Вступление. Передает основную идею оперы – рыцарь спускается с неба на землю и возвращается на небо. 1 действие. 1 сцена - действие на берегу Шельды. 2 сцена – появление Эльзы. Она как бы в забытьи. На обвинения она не отвечает и, вдруг, начинает рассказывать свой сон. 1-й раздел сна. 2-й раздел сна. Эльза рассказывает про рыцаря из сна. Возникает его косвенная характеристика. Появляется лейтмотив Грааля. После 2-го раздела сна возникает лейтмотив Божьего суда. приближение Лоэнгрина. Кульминация – Лоэнгрин вступает на землю. Звучит лейтмотив Лоэнгрина-рыцаря. Маршеобразный. Далее разговор Лоэнгрина с Эльзой. Он спрашивает ее, хочет ли она, чтобы он ее защищал. Она соглашается. Звучит лейтмотив запрета (Лоэнгрин запрещает ей спрашивать кто он такой). Лейтмотив запрета звучит в as-moll у голоса. Заканчивается в As-dur. Далее короткий поединок. Победил Лоэнгрин. 3-я сцена заканчивается лейтмотивом Лоэнгрина-рыцаря в B-dur. 2-е действие. В начале следует характеристика злых сил – Тельрамунда и его жены Ортруды. Маленькое оркестровое вступление содержит интонации зла – fis-moll, низкий регистр, хроматизм (тема зла). Обилие синкоп. Далее 2-я тема зла – лейтмотив сомненья. Потом идет тема запрета – fis-moll, но звучит только ее 1-я половина. Далее опять тема зла. Они чередуются с лейтмотивом сомненья (2-я тема зла). 4 сцена. Свадебный картеж движется к храму. Небольшое оркестровое вступление. Сфера Лоэнгрина. Es-dur. 2-я тема вступления в B-dur.3-е действие. Начинается с картины свадебного пира. Блестящее оркестровое вступление. Мощное звучание. Очень пышная оркестровка. G-dur. 3-х частная форма. Большое (действие). 1-я тема у струнных в высоком регистре. 2-я тема у меди (валторна и тромбон). Средняя часть более мягкая, лирическая, у струнных. 3-я тема = 1-я тема. 2-я сцена. Кульминация драмы. Лоэнгрин и Эльза. Заканчивается поединком Тельрамунда и Лоэнгрина. Партия Эльзы меняется. Вначале она мелодична. Потом в нее проникают темы зла. Звучит в оркестре. На нем основан любовный дуэт. Сначала поет Эльза. Дуэт согласия. Потом Эльза начинает задавать вопросы. 2-й раздел дуэта. Увеличенные трезвучия. В конце в партию Эльзы проникает тема зла. В конце Лоэнгрин убивает Тельрамунда, который ворвался в спальню, где были Эльза и Лоэнгрин, чтобы убить Лоэнгрина, но Лоэнгрин его прикончил.Сцена превращения лебедя в принца. Эльза умирает.

Мысль об опере на сюжет «Тангейзера» пришла Вагнеру во время пребывания в Париже осенью 1841 г. В июне — июле 1842 г. он набросал сценарий и сделал первые эскизы музыкальных тем. Весной 1843 г. либретто «Венериной горы» (так первоначально называлась опера) было завершено. Зимой 1843 г. композитор приступил к сочинению музыки и вчерне написал ее к концу 1844 г. К середине апреля 1845 г. он закончил партитуру. По требованию издателя, опасавшегося плоских острот, прежнее заглавие было заменено на «Тангейзер». В процессе работы замысел оперы претерпел существенные изменения, и Вагнер во многом отошел от источников сюжета, внеся ряд новых философско-этических мотивов.Исторический Тангейзер, миннезингер (рыцарь-поэт), жил в XIII в. Его творчество носило чувственный характер и нарушало нормы стиля, принятые в ту эпоху. Как это, так и полная приключений жизнь и характер поэта оттолкнули от него современников. Имя его оказалось окутанным множеством легенд, а поэзия объявлена внушением дьявола. В начале XVI в. он становится героем народной песни (бытовавшей в нескольких вариантах), в которой даны основные мотивы сюжета оперы. Тангейзер проник в грот Венеры и прожил там целый год, наслаждаясь любовью богини. Но раскаяние стало его мучить. Хотя Венера удерживала его, он направился в Рим, чтобы испросить прощения у Римского Папы. Тот сказал, воткнув свой посох в землю: «Когда эта палка зазеленеет, тогда и ты получишь отпущение грехов». Тангейзер ушел в отчаянии, отвергнутый церковью, и вернулся в грот Венеры. На третий день посох зазеленел, но Папа тщетно пытался найти грешника.





Дата добавления: 2015-05-23; просмотров: 2453; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9440 - | 7324 - или читать все...

Читайте также:

 

18.207.238.169 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.