I. Общие сведения (анкетные данные)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие 4

Схема истории болезни 5

Схема лабораторно-инструментального исследования больного 11

Образец истории болезни № 1 15

Образец истории болезни № 2 22


ПРЕДИСЛОВИЕ

Схема истории болезни предназначена для студентов III курса медицинского университета. Она необходима для правильного усвоения материала программы пропедевтики внутренних болезней, эффективной работы у постели больною и в завершении курса - написания первой студенческой истории болезни

Несмотря на все большую технизацию и инструментализацию при обследовании больных в условиях современной медицины, значение классических приемов диагностики - детального расспроса и последовательного тщательного объективного исследования - остается незыблемым ("conditio sine qua поп") Само владение этими приемами и их эффективное применение, с одной стороны, несомненно определяет профессиональную культуру врача, а с другой - создает ту особую доверительную атмосферу взаимодействия врача с больным, тот комплайнс, от которых во многом зависит успех лечения.

К сожалению, большинство ошибок, которые продолжают совершать врачи, проистекают из-за пренебрежения этими классическими методами исследования больной опрашивается поверхностно, осматривается бегло и часто непоследовательно

Предлагаемая схема истории болезни, выработанная полуторавековой практикой медицины, поможет избежать ошибок, особенно в самом начале трудного пути врачевания

Студенты III курса вполне естественно испытывают трудности в правильной записи в историю болезни получаемых ими у постели больного анамнестических данных и данных объективного исследования, и первые истории болезни зачастую оказываются настоящими "скорбными листами" для преподавателя Приводимые образцы историй болезней помогут избежать многих неточностей, в первую очередь, семантически-стилистического характера

Студенческая история болезни, в отличие от врачебной, завершается разделами "Обоснование диагноза" и "Патогенез Симптомов", написание которых позволяет студенту утвердиться в правильности поставленного им диагноза, а преподавателю - в глубине знаний студента

Заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней и кардиологии Казанскою государственного медицинскою университета, доктор медицинских наук,

профессор В.Н. ОСЛОПОВ


СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ (Анкетные данные)

1. Фамилия, имя, отчество

2. Возраст

3. Место работы и адрес

4. Должность

5. Домашний адрес

6. Дата поступления в клинику


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: