double arrow

Августа 1995 года на референдуме была принята новая конституция Республики Казахстан

1998—2000

Октября 1998 года в конституцию Казахстана были внесены изменения, в том числе касающиеся президента — срок его полномочий был увеличен до 7 лет, отменено ограничение на срок пребывания в должности одного и того же человека, минимальный возраст президента был увеличен до 40 лет.

10 января 1999 года состоялись вторые (внеочередные) всенародные выборы президента Казахстана. Действующий президент Нурсултан Назарбаев победил, получив 79,78 % голосов, и остался в должности на следующие 7 лет. Единственный оппозиционный кандидат Серикболсын Абдильдин (Компартия Казахстана) получил 11,7 %[10].

20 июня 2000 года Конституционный совет Республики Казахстан издал официальное толкование пункта 5 статьи 42 конституции Республики Казахстан. Согласно этому пункту, одно и то же лицо не имеет права занимать должность президента более двух сроков подряд. Конституционный совет постановил:

Данное конституционное положение не распространяется на лицо, осуществлявшее полномочия президента Казахской ССР и Республики Казахстан до избрания его на эту должность 10 января 1999 года в соответствии с конституцией Республики 1995 года.

Экономическое развитие Казахстана на современном этапе.

В последние годы Казахстан развивался очень динамично. Экономический рост сопровождался снижением безработицы и ростом реальных доходов населения.Казахстан по праву можно считать лидером среди стран СНГ по объему и качеству проводимых за последнее время реформ и показателям экономического развития.Между тем, наблюдаемая положительная динамика последних лет была вызвана во многом благоприятной конъюнктурой на мировых сырьевых рынках, нежели чем качественными изменениями в экономике страны, и не может считаться устойчивой.

По данным официальной статистики, в 2009 г. минеральные продукты в общем объеме экспорта Казахстана составили 74,8%, неблагородные металлы и изделия из них — 17,9%, продовольственные товары и сырье для их производства — 4,4%, драгоценные металлы и изделия из них — 2,4%, химическая продукция, пластмассы, каучук — 5,3%, машины, оборудование, транспорт, приборы — 3,3%, древесина, целлюлозные и бумажные изделия — 1,1%, прочие — 3,8%.

В I полугодии 2009 г. по сравнению со II полугодием 2008г. существенных изменений в отношении спроса на инновационную продукцию не произошло. Так, подавляющее большинство инновационно-активных организаций (94%) сообщили, что спрос на их инновационную продукцию по сравнению со II полугодием прошлого года не уменьшился, в том числе 45% отметили его увеличение (во II полугодии 2008г. об этом сообщали соответственно 95% и 5%). При неизменности спроса на инновационную продукцию баланс изменения оценок объемов научно-технических работ в I полугодии 2009 г. несколько снизился. Баланс изменения оценок показателя в I полугодии 2009 г. уменьшился по сравнению со II полугодием 2008г. на 7 процентных пунктов и составил (+31)%.

Уровень технологического развития научных организаций в немалой степени оценивается по объему расходов, выделяемых на научные исследования и разработки. В I полугодии 2009 г. менее половины опрошенных организаций (48%) выделяли инвестиции на исследования и разработки, 42% из них не изменили уровень затрат по сравнению с предыдущим полугодием, 55% - увеличили и 3% снизили уровень инвестиций на исследования и разработки. При этом среди инновационно-активных организаций более 31% затратили в I полугодии 2007 г. на инновации до 5% от общего объема реализованной продукции, 40% – от 5% до 25% и 29% - свыше 25%. Более половины инновационно-активных научных организаций (66%) сообщили, что основным источником финансирования инновационной деятельности являются средства республиканского и местного бюджета, 37% - их собственные финансовые средства, 11%, 14% и 21% использовали также соответственно средства инновационного фонда, государственные натурные гранты и другие источники.

В условиях глобализации мирового рынка и нарастания конкуренции во всех его сегментах, инновационный путь развития для Казахстана, как и для всего мира, является безальтернативной стратегией. Учитывая опыт развитых стран и принимая во внимание реальное состояние отечественной экономики, Казахстан должен определить свой вектор инновационного развития. Составляющие его — законодательная, финансово-экономическая и организационная базы — должны способствовать не только использованию имеющегося научно-технического потенциала страны с максимальной отдачей, но и стать основой новой интеллектуальной мощи, которая обеспечит прорыв Казахстана в полусотню самых развитых стран мира. Поэтому выработка целостной политики в управлении наукой и инновациями с корпоративным взаимодействием всех участников инновационного процесса является основным приоритетом главной стратегии страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: