Рассказать на примере творчества Ф.Брунеллески, Микеланджело Буонарротти, Донателло или других авторов

Ренессанс – переводиться как возрождение. Термин возник в Италии в XVI веке. Художники считали, что они возрождают античное искусство после его упадка в средние века.

Характерные черты возрождения – гуманистическое мировоззрение, вера в творческие возможности человека и силы его разума, утверждение красоты и гармонии бытия, преобладание светского начала в культуре и искусстве.

Периоды:

1. Проторенессанс.

2. Раннее Возрождение.

3. Высокое Возрождение.

4. Позднее Возрождение.

Архитектура.

В эпоху Возрождения усиленно развивается теоретическая сторона искусства. Наиболее известными являются трактаты Леона Баттисты Альберти «Десять книг о зодчестве», Андреа Палладио «4 книги об архитектуре», труды Леонардо да Винчи и т.д.

В период возрождения здания значительно отличаются от готических сооружений. Возрождаются традиции идущие от римской античности: стены выкладываются из кирпича или мелкого камня, применяется бетон, конструкции сводов, исчезает готическая стрельчатость, уступая место крестовому, полуциркульному, цилиндрическому, иногда парусному своду, иногда используется сомкнутый свод. Основоположником архитектуры Возрождения является Филиппо Брунеллески. Примеры: здание Баптистерия во Флоренции, собор Святого Петра в Риме (проект Микеланджело, после смерти выполнил Джакомо дела Порта). Изящные лоджии с арками полуциркульной формы по аналогии с античными образцами, прямоугольные окна, впервые обрамленные наличниками с фронтончиками в виде завершения. Спокойные ритмы форм зданий. Аркада на колоннах становиться элементом городской композиции. Гармоничность ордерных форм, ясность композиционной структуры здания, уравновешенность и соизмеримость с размерами человек. Стены интерьера расчленены цветными пилястрами подчеркивающими логику конструкции. Внешний вид зданий отличается изысканностью. В целом здания отмечены совершенством пропорций, строгой трактовкой ордерной системы. И конструкции.

Творчество Микеланджело Буонарротти характеризуется новым пониманием формы, отличающейся большой экспрессией, динамикой, пластичностью. Это гениальный архитектор, скульптор, живописец. Явился основоположником стиля барокко в XVII веке. Крупнейшая его работа – собор Петра в Риме, где он упростил план, обобщил внутреннее пространство, с восточной стороны фасада добавил портик с колоннадой, подчеркнул господство купола, усилил вертикальное членение стен пилястрами и уступами в сочетании с горизонтальными членениями: карнизы, пояски, антаблемент. Микеланджело подошел к решению архитектурного сооружения как скульптор, проработав почти рельефную пластику форм и скульптурное сочетание объемов здания.

Скульптура.

На примере творчества Микеланджело Буонарротти. Примеры: рельеф «Мадонна у лестницы», скульптура «Вакх», «Пьета» (оплакивание). Микеланджело умел находить яркие пластические средства для выражения внутренней силы героев, неразрешенного конфликта их душевного мира, титанических усилий в борьбе. Статуя Давида передает гражданский пафос, внутреннее напряжение, готовность к бою, монументальную мощь. Микеланджело работает над грандиозным проектом папы Юлия II в Риме – надгробие. Работа осталась не завершенной. От проекта сохранилась титаническая мощная фигура Моисея и фигуры пленных рабов. Статуи гробницы Лоренцо Джулиано Медичи расположенные на крышках саркофагов неустойчивы, разделены на символические парные группы: «День и Ночь», «Утро и Вечер». Эти аллегорические фигуры с титаническим выражением лица, свидетельствующие об отсутствии, каких бы то ни было надежд. Микеланджело в своем творчестве применил уникальные знания анатомии, чувство формы и пропорций, монументальной обобщенности, чувство пластики, линии и силуэта, умение передавать внешнее и внутреннее движение человеческих сил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: