Проявление нового стиля в XVII веке, особенности архитектуры, скульптуры, живописи барокко на примере Ф.Борромини, Л.Бернини, М.Караваджо, П.Рубенс или других художников

Барокко – лат. сл. «barocco» - вычурный, странный. художественный стиль конца XVI – середины XVIII века. Отличается декоративностью, динамическими сложными формами и живописностью. Для архитектуры барокко характерны большое количество криволинейных конструкций, лепных украшений декоративной скульптуры, игра светотени на фасадах, для чего используются колонны, карнизы и т.д. Заметно тяготение к ансамблю в строительстве городов и усадеб. В живописи отмечаются пышность, тяга к грандиозности, иллюзорность пространства, мифологическим, аллегорическим и историческим сюжетам. Неожиданные ракурсы, светотеневые эффекты, приближенность фигур к переднему плану, монументальность. В скульптуре также велика роль света и тени на сильно детализированной поверхности. Силуэт скульптуры часто имеет незамкнутые динамические очертания. Общей характеристикой для скульптуры и архитектуры барокко является использование разного материала по цвету, фактуре и др. характеристикам.

Лоренцо Джованни Бернини (1598 – 1680).

Архитектор, скульптор, классик итальянского барокко. Архитектурные работы поражают мощью декора, гибкой динамикой форм, неожиданными перспективными эффектами, синтезом со скульптурой. Пример: ансамбль площади святого Петра в Риме. Площадь овальной формы окружена колоннадой из 4-х рядов колон тосканского ордера и декорирована скульптурами, имеет поперечную ось, акцентированную обелиском и 2-мя фонтанами. Пример: фасад церкви Сан Андреа аль Квиринале в Риме, склад Реджа, Киворий в соборе святого Петра, фонтаны «Тритон», «Фонтан четырех рек».

Его скульптурны работам присущи подлинно барочный динамизм, почти живописная вибрация света и тени, техника обработки камня, бронзы, терракота совершенна. Ранняя работа «Давид» своей экспрессией сильно отличается от ренессансных вариантов этой темы. «Аполлон и Дафна» - кроме изумляющего владения материалом показывает тонкое понимание эмоционального состояния персонажей античной легенды. «Экстаз святой Терезы» - алтарная композиция. Белый цвет мраморной группы помещен на фон золотых лучей в окружении цветного мрамора, создает экспрессивный, религиозно экзальтированный образ. Бернини сформировал тип барочного портрета, в котором сочетается реалистическое видение модели и виртуозность декоративного мастерства. Примеры: п-т Сципионе Боргезе, п-т герцога Д‘ Эсте, п-т Констанции Буонарелли. Будучи при французском дворе, Бернини создал великолепный портрет – парадный бюст Людовика XIV. Бернини оказал большое влияние на развитие архитектуры и скульптуры барокко и классицизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: