Рекомендуемая

ВикоДж. Основания новой науки об общей природе наций: Пер. с ит. М.; Киев, 1994.618с.

Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977. 703 с.

Мабли Г.-Б. де. Об изучении истории. О том, как писать историю: Пер. сфр. М., 1993. 414с.

Дополнительная

Румянцева М.Ф. Перспектива в изобразительном искусстве и в истори­ческом познании//Пространства жизни: К 85-летию академика Б. В. Рау-шенбаха. М.: Наука, 1999. С. 530-542.

4. Чем похожи и чем отличаются построения И. Канта и И.-Ф. Шиллера?

5. В чем видел И.-Ф. Шиллер смысл исторического позна­ния?

6. Для чего и как, по мнению И.-Ф. Шиллера, может исполь­зоваться метод аналогии?

Задания

1. Приведите примеры стадиальных теорий исторического про­цесса.

* 2. Сопоставьте цели историописания историков XVIII в. и со­временных им мемуаристов.

Вопросы

1. Какие изменения мировоззрения при переходе от средних веков к новому времени обусловили интерес к истории и становление истории как науки?

2. В чем видели свою основную задачу историки эпохи Про­свещения?

3. Чем отличаются философски умозрительные и собственно исторические концепции исторического процесса?

Глава 2

XIX век: историзм и позитивизм — противостояние или сотрудничество

О том, как повлияла на умы Великая французская революция

О том, за что критиковали Гегеля

О том,что позитивизм — это вовсе не то,что обычно им называют,

и о том, была ли историческая наука позитивистской

А также предпринимается попытка понять, в нем и почему ошибся

Карл Маркс

...все великие парадигмы исторического процесса, выдвинутые за последние два столетия,

не утратили ни научного, ни тем более гуманитарного смысла и не могут быть попросту отброшены.

Л. М. Боткин

Основное положение: XIX век — век противостояния историзма и по­зитивизма; сторонников «чистой науки», незамутненной сиюми­нутными задачами, и адептов позитивного знания, обязанного иметь практическое применение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: