Они чутко уловили общественную атмосферу начала 1970х гг. и собрали огромную зрительскую аудиторию

В стране существовал настоящий «голод» на хорошую книгу. Ежедневно (!) выходило 4,3 млн экземпляров книг и брошюр (более 1,5 млрд в год, данные 1971 г.),

число наименований к концу десятилетия достигло 85 тыс. Но очень значительную часть этой продукции составляла общественно политическая литература —произведения Маркса, Энгельса, Ленина, программные выступления руководителей КПСС

Несмотря на постоянный рост тиражей, рост и спрос на книги, и любое вызывавшее читательский интерес издание превращалось в дефицит. Особенно это касалось издававшихся небольшими для того времени иражами стихов А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой,Б.Л. Пастернака, О.Э. Мандельштама, прозы М.А. Булгакова, М.М. Зощенко, А.П. Платонова и др. Среди зарубежных писателей наибольшим

Спросом пользовались Э. Хемингуэй, Э.М. Ремарк,Дж. Лондон, М. Твен, А. Труайя и др. Обсуждение прочитанных новинок было частью повседневной жизни, а

Цитирование любимых произведений стало неотъемлемой частью речевого этикета близких по духу людей,способом узнавания «своих». Театральное искусство переживало настоящий взлет. Яркий публицистический характер отличал постановки

Знаменитой московской Таганки (Театра на Таганке под руководством Ю.П. Любимова).

В иной стилистике работал Ленком (Московский театр им. Ленинского комсомола, которым с 1973 г. руководит М.А. Захаров). На его сцене в 19700е гг. появились обращенные к молодежной аудитории мюзиклы, а в 1981 г. первая советская роккопера «Юнона» и «Авось».Эта постановка бросила вызов привычным сценическим

Канонам и стала символом самозабвенного творческого единения театра со своим зрителем. Настоящий расцвет переживал ленинградский Большой драматический театр (БДТ), в труппе которого режиссер Г.А. Товстоногов собрал созвездие замечательных актеров.

Неотъемлемой частью культурного багажа интеллигенции стало так называемое интеллектуальное (авторское) кино. Фильмыыпритчи А.А. Тарковского («Андрей

Рублев», 1966—1971, «Солярис», 1972, «Зеркало»,1974, «Сталкер», 1979) приоткрывали перед внимательным зрителем внутренний мир человека и приглашали к философскому осмыслению этого мира, к путешествию «внутрь себя». фильмы А.Ю. Германа,

К.Г. Муратовой. В 19600е гг. непременным участником дружеского общения был юмор.

Знаменитый «КВН» («Клуб веселых и находчивых»), одна из самых популярных телепередач 19600х гг., начавшая победное шествие по стране в форме студенческой самодеятельности. Передачу закрыли в 1971 г. Юмор стала быстро теснить разрушительная ирония. Комедия фиксировала людские недостатки и социальные пороки,

Красноречивый пример — эволюция творчества одного из самых известных и любимых кинорежиссеров эпохи, Г.Н. Данелии: от фильма, ставшего символом «оттепели» («Я шагаю по Москве», 1964), и комедии «Не горюй!» (1969), которые отличает мягкая авторская ирония, через усиление элементов социальной сатиры («Афоня», 1975, «Мимино»,1978) до сарказма («Осенний марафон», 1979)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: