Зарубежный дизайн 1960-80 гг

Уже в конце 1960-х годов на Западе наблюдается разочаро­вание в функциональном, системном дизайне, отказ от призна­ния за предметной средой важных социальных функций, отказ от стремления рассматривать предметный мир как некую сис­тему, влияющую на развитие общества. В это время начинается распространение так называемого «арт-дизайна», выступаю­щего с позиций исключительного интуитивизма в проектировании, отрицания научного подхода к дизайну и социальной роли предметной среды. Это направление дизайна в первую очередь сказывается в формировании предметного мира жилища, осо­бенно мебели.

В этот период (70-е) ведущую роль в мировом дизайне начина­ет играть Италия. Можно выделить три главных имени италь­янского дизайна того времени: это М. Беллини, Э. Соттсасс, Д. Ч. Коломбо.

Марио Беллини в начале 1970-х годов продолжает развивать «скульптурный» дизайн. Соттсасс становится основоположни­ком авангардного направления в дизайне, которое получило на­звание «контрдизайн». Соттсасс утверждает, что жилище надо избавить от материальных предметов и сформировать пустое пространство, в котором «можно жить и работать вне специ­ально задуманной структуры». Сторонники контрдиизайна утверждали творить нужно чисто спонтан­но, подчиняясь художественной интуиции

Почти все 1970-е годы в Италии проходят под знаком бун­тарских поисков в области дизайна. Однако к концу десятиле­тия страсти утихают, и вновь в предметном формообразовании начинают доминировать функционализм и геометричность фор­мы.

В 1970-е годы, кроме Италии, в европейском дизайне продол­жает занимать лидирующее положение и Финляндия. На весь мир в это время стали известны имена таких финских дизай­неров, как Тимо Сарпанева, Иммари Тапиоваара, Тапио Вирк-кала. Характреной особенностью финского дизайна было ис­пользование национальных народных традиций предметного формообразования. Для изделий финских народных мастеров характерно доминирование простых, функциональных форм, практичность и долговечность предметов, рациональное ис­пользование материалов, связь предметных форм с формами природы, скупость использования декора и цвета. Все эти черты стали отличительными приметами и финского промышленного дизайна

Заметной дизайн деятельность становится в европе после 2 мировой войны.

Некотрые страны уже имели традиции а во многих д-ну пришлось развиватья с нуля.

Напр Польская народная республика. Первоначально развивался диз-н народного потребления, а диз-н в машиностроение развивался слабо. Судостроние развивалось. Создается институт технической эстетики. Совет по техн эстетики. Польское общество – художников конструкторов. Его председательв течение двух лет являлся презедентом ИКСИД Проводили свой конкур Золотой каштан. Значительное внимание польша уделяла и худ конструированию образования. Существовало 16 вузов.

Югославия тоже не имела своих традиций в облости дизайна. За очень короткий срок 1963-1964 в стране возникла широкая сеть организаций, деятельность которых связана с дизайном. Развивавается проектная дизайн деятельность (автомобили, мотоциклы, железнодорожные вагоны)

Болгария – создается система дизайнерских организаций. Создается гос инспекция за качеством. Значительных успехов болгары добиваются в проектирование мебели. Учреждается премия Золотые руки.

Венгрия – В стране учреждается два конкурса Форум отличных товаров, и конкурс упаковки Хунгаропак. Начинают выходить специализированные журналы.

Германи в отличие от всех этих стран имела хорошие трацидиции в области дизайна. (баухауз, деятельность худ училищ) возобновляется деятельность после 2 мировой войны. Развивается худ конструирование: легковой втомобиль Вартбург – 353, целая серия строительных и подъемных машин. Мебельные комплект росток.

Таким образом дизайн в социалистических странах развивался активно, что давало пример совецкому союзу. Где диз-ну уделялось не такоу уж внимание.

дизайнер.

Итак, подводя итоги сказанному в этом разделе, можно ре­зюмировать, что дизайн характери­зовался разными подходами к формообразованию, разными творческими концепциями — от традиционного функциональ­ного проектирования до смелых авангардных поисков с элемен­тами эпатажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: