к 1980 г за рубежом были достигнуты такие значительные изменения что это дало повод говорит о новой НТР. Стали говорить о переходе промышленной эпохе к пост промышленной. На производстве используются принцепиально новые технологии и материалы. В промышленности роботоизация, развивается микроэлектроинка. Использование инноваций. Роль диз-на возрастает – т к он выступает как одно из главных средств поиска и внедрения инноваций. Это заставило д-ов обратиться к методам дизайн проектирования 60-ых годов, которые были оттеснены назад арт дизайном. Проектировать форму – значит координировать, диференцировать, и объединять все факторы, которые так или иначе влияют на форму изделия. (мальдонадо) Возрождение функционалистического д-на и оппозиции к нему. Намечается переход от функционализма к авторскому дизайну авангард. Попытки примерить два лагеря – АУДИ, БМВ, СИМЕНС – организовали внутри предприятий дизайнерские группы из специалистов авангардисткого толка, в задачи которых входило определение перспектв дизайн форм фирмы. Авангард 80 – более однороден выражался в постмодернизм, хай-тач, минимализм, хай-тек (характерная особенность то что такие предметы на первый взгляд производили впечатление технических, конструктивно рационалитских предметов, однако весь их техницизм это некая декорация – формальный прием, все это не имело никакой функциональной основы. Этот стиль пришел и жилище – внес новизну – некий техницизм в то что считалось уютным. 80 – новое ответвление – транс-хай-тек., хай-тач (связывался с нематеиральными свойствами соврм технологий. Стремится материлизовать нематериальность совр техн сферы, ее акустическое и текстурно фактурное ощущение. Мемфис – ломка всех стереотипов. Он эклектичен. – метамемфис. В дизайне постмодернизм в основном проявился в проектировании оборудования интерьеров, характерным признаком которых являлось использование орнаментов, активное применение ярких цветов, введение стилистических признаков формообразования прошлых лет, изобразительность и символика форм.
В 1980-е —1990-е годы развивалось также направление дизайна, получившее название «архетипы». Дизайнеры этого направления в создаваемых ими объектах стремились выявить некую исходную, начальную структуру, первоформу той или иной вещи.
В качестве основного кредо «нового немецкого дизайна» мог быть избран лозунг дюссельдорфской дизайнерской группы «Кунстфлуг»: «Не один дизайн для всех, а разнообразие дизайна для многих!» Характерной особенностью произведений «нового немецкого дизайна» являлось их воплощение в единичных, уникальных авторских экземплярах. Они создавались чисто как произведения искусства.
Далее надо сказать, что конец 1980-х — начало 1990-х годов в процессе развития западной материально-художественной культуры искусствоведы характеризуют как переход к новому стилистическому направлению, названному «необарокко». Для предметного формообразования этого времени характерными становятся отсутствие единства и целостности форм, отсутствие порядка, симметрии, наличие нестабильности, изменчивости, зыбкости
Таким образом, 1980-е —1990-е годы на Западе были характерны появлением самых разнообразных течений и направлений в области дизайнерского проектирования