Зарубежный дизайн 1980-90 гг

к 1980 г за рубежом были достигнуты такие значительные изменения что это дало повод говорит о новой НТР. Стали говорить о переходе промышленной эпохе к пост промышленной. На производстве используются принцепиально новые технологии и материалы. В промышленности роботоизация, развивается микроэлектроинка. Использование инноваций. Роль диз-на возрастает – т к он выступает как одно из главных средств поиска и внедрения инноваций. Это заставило д-ов обратиться к методам дизайн проектирования 60-ых годов, которые были оттеснены назад арт дизайном. Проектировать форму – значит координировать, диференцировать, и объединять все факторы, которые так или иначе влияют на форму изделия. (мальдонадо) Возрождение функционалистического д-на и оппозиции к нему. Намечается переход от функционализма к авторскому дизайну авангард. Попытки примерить два лагеря – АУДИ, БМВ, СИМЕНС – организовали внутри предприятий дизайнерские группы из специалистов авангардисткого толка, в задачи которых входило определение перспектв дизайн форм фирмы. Авангард 80 – более однороден выражался в постмодернизм, хай-тач, минимализм, хай-тек (характерная особенность то что такие предметы на первый взгляд производили впечатление технических, конструктивно рационалитских предметов, однако весь их техницизм это некая декорация – формальный прием, все это не имело никакой функциональной основы. Этот стиль пришел и жилище – внес новизну – некий техницизм в то что считалось уютным. 80 – новое ответвление – транс-хай-тек., хай-тач (связывался с нематеиральными свойствами соврм технологий. Стремится материлизовать нематериальность совр техн сферы, ее акустическое и текстурно фактурное ощущение. Мемфис – ломка всех стереотипов. Он эклектичен. – метамемфис. В дизайне постмодернизм в основном проявился в проек­тировании оборудования интерьеров, характерным признаком которых являлось использование орнаментов, активное приме­нение ярких цветов, введение стилистических признаков фор­мообразования прошлых лет, изобразительность и символика форм.

В 1980-е —1990-е годы развивалось также направление ди­зайна, получившее название «архетипы». Дизайнеры этого на­правления в создаваемых ими объектах стремились выявить некую исходную, начальную структуру, первоформу той или иной вещи.

В качестве основного кредо «нового немецкого дизайна» мог быть избран лозунг дюссельдорфской дизайнерской группы «Кунстфлуг»: «Не один дизайн для всех, а разнообразие дизайна для многих!» Характерной особенностью произведений «нового немецкого дизайна» являлось их вопло­щение в единичных, уникальных авторских экземплярах. Они со­здавались чисто как произведения искусства.

Далее надо сказать, что конец 1980-х — начало 1990-х годов в процессе развития западной материально-художественной культуры искусствоведы характеризуют как переход к новому стилистическому направлению, названному «необарокко». Для предметного формообразования этого времени характерными становятся отсутствие единства и целостности форм, отсутс­твие порядка, симметрии, наличие нестабильности, изменчи­вости, зыбкости

Таким образом, 1980-е —1990-е годы на Западе были харак­терны появлением самых разнообразных течений и направле­ний в области дизайнерского проектирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: