Учения о государстве и праве во Франции 19 века. 1. Коллар: не приемлет принцип народного суверенитета: должен быть заменен суверенитетом разума; отстаивает идею конституционного первенства королевской

1. Коллар: не приемлет принцип народного суверенитета: должен быть заменен суверенитетом разума; отстаивает идею конституционного первенства королевской власти: король символизирует единство подданных, олицетворяет преемственность в развитии гос-ва, способен уравновешивать различные элементы политического механизм; скептически отностится к представительскому правлению (политическая воля индивида не м/б представляема, задача палаты депутатов довести до сведения монарха информацию о нуждан граждан.

2. Жозеф де Местр: 1)понимает гос-во как единое тело, требующее единой направляющей воли: единая воля м/б воплощена в коллегиальном органе; символом единства и бессмертия науки м/б только наследственная монархия; 2) монарх ответственен только перед богом; 3) возмущение короля равно возмущению мирового порядка.

3. Бенджамин Констан: 1) рассматривает проблему взаимоотношения человека(?) и гос-ва: считал, что свобода нового типа должна включать: право индивида подчиняться только законам, право не быть арестованным, право выражать све мнение, право обладать собственностью, право менять местожительства, право влиять на управление гос-вом; 2) дает свою трактовку принципу разделения власти: - абсолютная власть (символ национального единства, назначает и смещает министров, распускает парламент и назначает новые выборы, объявляет войну и заключает мир, назначает несменяемых судий); в зависимости от средств действий: постоянный представитель власти, власть представляющая общее мнение; исполнительная власть – не несет ответственности перед парламентом, ограничивается ответственность перед судом в случае правонарушения; муниципальная власть – не допускает вмешательства центра в дела местного управления, основана на принципе хозяйственной и административной децентрализации.

4. Прудон:и 1) доказывает порочность гос-ва как политического института: гос-во – это порождение невежества суеверий; чем просвещеннее общество, тем ниже авторитет гос-ва; гос-во не правомерно; осмысленных действий в политике можно только человек, а не общество в целом – д/б отмена всякой власти, опирающейся на силу; 2) обращает внимание на негосударственные, неполитические институты(граждан): в ассоциациях граждан отсутствует принуждение; они не нуждаются в центральной власти; местное самоуправление может само договориться между собой, сохраняя автономию; 3) понимает право как нечто отличное от закона: с помощью закона гос-во ограничивает свободу, люди путем договора могут регулировать социальные процессы.

5. Де Гонвилль: 1) разрабатывает учение о демократии: наступление демократии предопределено; установление равенства не означает автоматического расширения свободы; нельзя исключать злоупотребление власти именем народа; чтобы исключить злоупотребление властью необходимо – признать права меньшинства, ослабить централизацию, обеспечить независимость СМИ, утвердить суд присяжных; 2) показывает последствия и к чему приводит несоблюдение этих требований: готовность народа пожертвовать свободой ради порядка всегда приводит к порабощению народа; административная сверхцентрализация неизбежно приводит к новым формам абсолютизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: