Леона Дюги (1859–1928), предстает в конечном итоге защитником социальноюридического, т.е. позитивистского и социологического, понимания права.
Гос-во в его прежних формах коллективности– римская, королевская, якобинская, наполеоновская, форма третьей республики во Франции– исчезает, и место этих форм начинает занимать новый государственный строй– «более гибкий, более гуманный, более защищающий индивида». Этот строй покоится на двух элементах: 1) это концепция социальной нормы (входит в корпус объективного права), которая основывается «на факте взаимной зависимости», соединяющей все человечество вообще и членов любой социальной группы (в частности, социальная норма для слабых и сильных, для больших и малых, для правящих и управляемых);2) является децентрализация (другое название этой новоявленной социальной и общеустроительной тенденции– синдикальный федерализм).
О солидарности: факт взаимной зависимости, соединяющий между собой, в силу общности потребностей и разделения труда, членов рода человеческого, в частности членов одной социальной группы.
|
|
Классы современного общества - собранием индивидов, между которыми существует «особенно тесная взаимная зависимость» (т.е. особо тесная солидарность), т.к. они совершают одинаковую работу в общественном разделении труда.
Социальная норма не есть моральная норма, однако ее можно и нужно считать нормой правовой.
Государство, в свою очередь, не только не препятствует появлению и развитию бюрократической общности, но даже содействует ее институционализации.