Теория институционализма М.Ориу

Морис Ориу (1859–1929), Проблему противоположения интересов индивида и государства истолковал в духе христианского коллективизма первых его веков. Теория институции (учреждение или коллективность) отказалась от использования договорной теории и от командноадминистративной законности социалистов и выдвинула ряд принципиально новых положений.

Концептуальная основа теории институции восходит к идее равновесия: правопорядок пытаются уподобить системе физического равновесия сил и всю жизнь современных государств представить как «бесчисленные социальные равновесия, соединенные в сложную и запутанную систему». Предметом публичного права является гос-ный режим правления, который олицетворяет собой государство, т.е. режим одновременно политический, экономический и юридический, но также режим, который «овладевает нацией, видоизменяет ее, налагает на нее определенную форму и становится средой, в которой существуют индивиды».

Гражданская жизнь составляет объект воздействия гос-ного режима и характеризуется разделением между политической властью и частной собственностью.

Централизация национального (общегосударственного) права - дело центральной политической власти и осуществляется отделенной от частной собственности правительственной властью, т.е. судебной и административной.

Публичная власть участвует в формальной процедуре установления закона и не участвует в установлении обычая.

Право собственности на недвижимость или на землю является «естественно вечным, так как сама возможность уничтожения вещи длится вечно».

Правовой порядок имеет целью ввести с помощью некоторых процессов и специальных процедур меру справедливости в примитивный порядок вещей. При этом правовой порядок отделим от политического порядка вещей

Второй прием юридической техники, имеющей целью введение справедливости, состоит в персонификации социальных институтов. Коллективные силы сами организуются «наподобие личности» и делают возможным управление ими. Они подчиняют свои проявления настолько разумным процессам, что индивидуальным сознаниям делается легко воздействовать на них «в направлении справедливости». В этом, собственно, и состоит секрет «персонификации социальных институтов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: