| Темы | Количество материалов, % |
| Сельское хозяйство, Агропром | |
| Образование, просвещение, обучение | |
| Культура, литература, искусство, народное творчество | |
| Промышленность | |
| Транспорт, связь, коммуникация | |
| Строительство | |
| Соцкультбыт (сфера бытового и культурного обслуживания сельчан) | |
| Торговля, общественное питание | |
| Спорт, досуг, отдых | |
| Здравоохранение, гигиена | |
| История, краеведение | |
| Социальное обеспечение, благотворительность | |
| Другие темы (сферы) |
Как видим, по сравнению с 1960-ми годами больше стало уделяться внимания образованию, культуре, и, конечно, это следствие процессов перестройки. Однако по-прежнему сельское хозяйство занимает лидирующее положение, много внимания уделяется промышленности, строительству и транспорту. В целом производственная сфера занимает более половины газетных номеров.
Эта производственная ориентация проявилась и в преобладании хозяйственных субъектов в качестве «героев» публикаций. Это чаще всего было хозяйство в целом – 36 %, производственный коллектив, бригада, звено, группа – 33 %. Зато общественные и любительские объединения появлялись только в 3 % публикаций, а семья всего 2 %. Но и отдельная личность появлялась в 47 % материалов и это были в основном рядовые рабочие и колхозники (табл. 9).
Таблица 9
Социально-профессиональная принадлежность
героев (персонажей) публикаций РГ
| Типы героев (персонажей) публикаций | Количество публикаций, % |
| Рабочие и колхозники | |
| Интеллигенция, не занятая в сфере производства | |
| Хозяйственные руководители | |
| Депутаты, выборный актив | |
| ИТР и служащие сферы материального производства, специалисты сельского хозяйства | |
| Учащиеся школ, ПТУ, учащаяся молодежь | |
| Руководители высшего звена | |
| Пенсионеры и домохозяйки | |
| Руководители среднего звена |
Конечно, методом контент-анализа исследовалось и телевидение. Интересные данные приводятся в периодическом издании «Аудитория», издаваемом Главной редакцией писем и социологических исследований Гостелерадио (1987. – № 1. – С. 53), о реальном распределении музыкальных жанров в вещании Главной редакции музыкальных программ ТВ в 1986 г. – в начале перестройки. Данные контент-анализа были соотнесены с исследованием аудитории в нескольких регионах страны в 1986 г. (выборка – 1 248 человек) – табл. 10.
Таблица 10






