Контент-анализ районных газет

Темы Количество материалов, %
Сельское хозяйство, Агропром  
Образование, просвещение, обучение  
Культура, литература, искусство, народное творчество  
Промышленность  
Транспорт, связь, коммуникация  
Строительство  
Соцкультбыт (сфера бытового и культурного обслуживания сельчан)  
Торговля, общественное питание  
Спорт, досуг, отдых  
Здравоохранение, гигиена  
История, краеведение  
Социальное обеспечение, благотворительность  
Другие темы (сферы)  

Как видим, по сравнению с 1960-ми годами больше стало уделяться внимания образованию, культуре, и, конечно, это следствие процессов перестройки. Однако по-прежнему сельское хозяйство занимает лидирующее положение, много внимания уделяется промышленности, строительству и транспорту. В целом производственная сфера занимает более половины газетных номеров.

Эта производственная ориентация проявилась и в преобладании хозяйственных субъектов в качестве «героев» публикаций. Это чаще всего было хозяйство в целом – 36 %, производственный коллектив, бригада, звено, группа – 33 %. Зато общественные и любительские объединения появлялись только в 3 % публикаций, а семья всего 2 %. Но и отдельная личность появлялась в 47 % материалов и это были в основном рядовые рабочие и колхозники (табл. 9).

Таблица 9

Социально-профессиональная принадлежность
героев (персонажей) публикаций РГ

Типы героев (персонажей) публикаций Количество публикаций, %
Рабочие и колхозники  
Интеллигенция, не занятая в сфере производства  
Хозяйственные руководители  
Депутаты, выборный актив  
ИТР и служащие сферы материального производства, специалисты сельского хозяйства  
Учащиеся школ, ПТУ, учащаяся молодежь  
Руководители высшего звена  
Пенсионеры и домохозяйки  
Руководители среднего звена  

Конечно, методом контент-анализа исследовалось и телевидение. Интересные данные приводятся в периодическом издании «Аудитория», издаваемом Главной редакцией писем и социологических исследований Гостелерадио (1987. – № 1. – С. 53), о реальном распределении музыкальных жанров в вещании Главной редакции музыкальных программ ТВ в 1986 г. – в начале перестройки. Данные контент-анализа были соотнесены с исследованием аудитории в нескольких регионах страны в 1986 г. (выборка – 1 248 человек) – табл. 10.

Таблица 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: