МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Дисциплина: История медицины Специальность: Курс: 1,2 Семестр: 2,3 |
Уфа
Методические указания для преподавателей к семинарским занятиям по истории медицины на основании рабочей программы ФГОС дисциплины «История медицины», утвержденной 04.05.2012 г.
Рецензенты:
1. М.Ю.Павлова – доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО.
2. Г.Р. Ахмадиева - ассистент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО.
Автор: Т.В. Лукманова – ст. преподаватель кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.
Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО протокол № 6 от 6.12.2013 г.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
1. Изучение истории медицины формирует научное мировоззрение и нравственную позицию студентов-медиков, повышает уровень общей и профессиональной культуры, знакомит с историей развития врачебной этики.
2. Цель изучения истории медицины – показать общие закономерности развития медицины, преемственность её развития, ознакомить студентов с историческим методом исследования и мышления, как неотъемлемой составной частью диалектического метода, способствующего повседневной практической деятельности врача.
Задачи дисциплины история медицины:
-научить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития медицины и здравоохранения;
- показать общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени;
-раскрыть достижения выдающихся цивилизаций и каждой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития человечества;
- показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара;
- ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых и врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и врачебной деятельности;
-прививать этические принципы врачебной деятельности, показать особенности развития врачебной этики в различных цивилизациях и странах мира, философские основы и исторические условия их формирования;
-воспитывать в студентах высокие моральные качества, любовь к своей профессии, верность долгу, чувства гуманизма и патриотизма;
-расширять общий научный и культурный кругозор учащихся.