знать:
– представление о целях и задачах истории медицины, о факторах, влияющих на развитие медицины, понять значение истории медицины;
– основные этапы и важнейшие узловые открытия в медицине, начиная с первобытного общества и до наших дней;
– хорошо представлять пути развития отечественной медицины.
уметь:
– работать с исторической литературой, посвященной медицине и здравоохранению;
– применять исторический метод;
– правильно оценивать достижения современной медицины;
– оформить реферативную работу.
владеть:
–навыками ведения научной дискуссии по важнейшим вопросам общей истории медицины;
–навыками использования в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины, культуры и врачебной этики, приобретенные в процессе обучения.
4. Вид занятий: семинарское занятие
5. Продолжительность занятия: 2 академических часа
6. Оснащение:
6.1. У чебно-методические указания,тестовые задания, стенды, портреты, мультимедийные слайды.
|
|
6.2. ТСО – мультимедийный проектор, экран.
Таблица 1. Структура занятия (технологическая карта занятия с хронограммой)
№ п\п | Этапы занятий и их содержание | Время в мин. | Наглядные, методические пособия и др. | Цель и характер деятельности | |
студента | преподавателя | ||||
Организационный этап | Стенды, портреты, мультимедийные слайды | Мотивация к занятию. Вводное слово преподавателя | Проверка присутствующих, готовности группы к занятию. Раскрыть цель и задачи занятия | ||
2. | Контроль исходного уровня знаний с применением тестов | Тестовые задания | Ответы на тестовые задания | Инструктаж по правилам заполнения тестов | |
3. | Теоретический разбор темы: обсуждение темы занятия по контрольным вопросам путем устного опроса | Лекционный материал, методические указания, конспекты для самостоятельной подготовки | Устные ответы на вопросы в соответствии с вопросами для самоподготовки | Контроль уровня знаний студентов, опрос студентов. | |
4. | Заслушивание докладов | Стенды, портреты, мультимедийные слайды | Усвоение теоретического материала, вопросы, решение ситуационных задач | Опрос, обсуждение, ответы на вопросы. | |
5. | Контроль конечного уровня знаний по данной теме и разбор | Тестовые задания | Выполнение тестовых заданий | Контроль выполнения | |
6. | Контроль усвоения студентами темы занятия | Учебно-методическое пособие, рабочие тетради. | Устранение замечаний | Подведение итогов занятия. Проверка тетрадей, мотивация оценок и их оглашение за все этапы работы |