PEKiP Ребенок хватает игрушку

Если вы держите игрушку перед лицом ребенка, он поначалу ее только рассматривает. Сначала держите игрушку некоторое время неподвижно и следите за ножками, ручками и ладошками малыша. Он может начать двигаться: сучить ножками, делать плавательные движения руками, разжимать кулачки.

Становясь старше, он поднимает руки, ладошки, ножки всё выше и пытается их подтянуть к середине тела, а ладошки свести вместе перед лицом. Он целенаправленно тянет руки к определенным неподвижным предметам, учится согласовывать движения глаз с движениями рук.

Хватая и держа в руках предмет, малыш познает его, потому что ощущает его величину, форму, цвет, свойства материала и поверхности, осознает и перерабатывает эту информацию.

К концу третьего месяца дайте малышу потрогать надувной мяч. Пусть он попробует толкнуть мяч рукой и привести его в движение.

Если малыш может держать ручки перед своим лицом, он будет их рассматривать и играть ими. Сначала его удивляют движения рук и пальчиков. Лишь через некоторое время и после постоянного повторения он начинает понимать, что эти ручки – часть его тела, и с восторгом осознает, что эти движения производит он сам. Ребенок рассматривает свои пальчики, и это развивает его пространственное зрение. Взрослые удивляются, с каким терпением и интересом дети наблюдают за своими пальчиками и играют с ними. Позже они проявят не меньший интерес к другим частям своего тела и поймут их назначение.

PEKiP Ребенок рассматривает игрушки, подвешенные на веревочке

Натяните веревочку в 10–15 см над грудью ребенка в коляске или над одеялом на полу, где играет ребенок. На эту веревку повесьте пуговицы, круглые деревянные бусины, кусочки ткани, погремушки, шуршащую бумагу и т. д. Сначала малыш случайно касается предметов, непроизвольно двигая руками, хватает их и отпускает. Малыша радуют звуки, он вращает головой и со временем понимает, что чаще всего звуки раздаются тогда, когда он поднимает ручки кверху и двигает ими предметы.

К концу третьего месяца неосознанные хватательные движения становятся осознанными. Теперь ребенок старается схватить предметы, висящие над ним.

Над кроватью ребенка можно повесить подвижную гирлянду из крупных одноцветных геометрических фигур. Если малыш не спит, он будет следить глазами за их движением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: