Психология. 3. 1. Историко-философские традиции рассмотрения творчества

МАССОВО-КОММУНИКАЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА:

ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

План темы:

3.1. Историко-философские традиции рассмотрения творчества.

3.2. Мотивы, цели, функции, результаты творчества.

3.3. Можно ли творчество программировать?

3.4. Аксиология творчества.

3.5. Творчество как усиление себя.

3.6. Есть вариант!

Понятие массово-коммуникационной деятельности личности необходимо свя­зано с понятием мотива творчества. Творчество как «одухотворенное действие» поднимает личность на качественно новый уровень. Ученый-гуманист Абрахам Маслоу неоднократно замечал по этому поводу, что только самоактуализирующи­еся креативные личности независимы, автономны и самонаправленны. Лишь они — хозяева реальности.

Способы осуществления действия можно определить как технологии. Терми­ны «действия» и «технологии» необходимо различать. Действия соотносительны целям, технологии — условиям, обстоятельствам, ситуативным элементам и т.д. Особенно наглядно это различие можно продемонстрировать на примере орудий­ных действий — допустим, что цель у журналиста остается одной и той же, но в одном случае он использует коммуникационную технику сегодняшнего дня, а в другом — десятилетней давности.

Субъект творчества (творческая личность) является основным элементом твор­ческого процесса. Современное понимание творчества как сущностной характеристи­ки человека достаточно полно выявляет характер совершающихся перемен в социаль­ном мире. Следовательно, творчество можно определить как форму саморазвития ин­дивида, развертывание его сущностных сил по меркам свободы, как приобщение к высшим смыслам бытия. Причем понимание высших смыслов бытия исторично.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: