МАССОВО-КОММУНИКАЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА:
ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ
План темы:
3.1. Историко-философские традиции рассмотрения творчества.
3.2. Мотивы, цели, функции, результаты творчества.
3.3. Можно ли творчество программировать?
3.4. Аксиология творчества.
3.5. Творчество как усиление себя.
3.6. Есть вариант!
Понятие массово-коммуникационной деятельности личности необходимо связано с понятием мотива творчества. Творчество как «одухотворенное действие» поднимает личность на качественно новый уровень. Ученый-гуманист Абрахам Маслоу неоднократно замечал по этому поводу, что только самоактуализирующиеся креативные личности независимы, автономны и самонаправленны. Лишь они — хозяева реальности.
Способы осуществления действия можно определить как технологии. Термины «действия» и «технологии» необходимо различать. Действия соотносительны целям, технологии — условиям, обстоятельствам, ситуативным элементам и т.д. Особенно наглядно это различие можно продемонстрировать на примере орудийных действий — допустим, что цель у журналиста остается одной и той же, но в одном случае он использует коммуникационную технику сегодняшнего дня, а в другом — десятилетней давности.
|
|
Субъект творчества (творческая личность) является основным элементом творческого процесса. Современное понимание творчества как сущностной характеристики человека достаточно полно выявляет характер совершающихся перемен в социальном мире. Следовательно, творчество можно определить как форму саморазвития индивида, развертывание его сущностных сил по меркам свободы, как приобщение к высшим смыслам бытия. Причем понимание высших смыслов бытия исторично.