Особенности качества услуг. Свойства услуги, по которым она отличается от товара.
Качество услуг через восприятие.
Факторы, определяющие восприятие качества услуги:
Эмоциональные:
· Цель нижеприведенных факторов - снижение уровня страха.
· Надежность- фирма работает стабильно: требуемый уровень обеспечивается
всегда и всюду принятые обязательства выполняются.
· Безопасность клиенты защищены от риска: физического, финансового и морального
· Личностное своеобразие
· Целостная картина отличия от конкурентов включая: миссию код поведения ценности стратегические задачи
· Ценности и убеждения
Доверие определяется репутацией фирмы, ее честностью, гарантиями серьезного отношения к клиентам.
· Навыки
· Компетентность фирма обладает требуемыми навыками и знаниями чтобы оказать услугу.
· Понимание фирма стремится как можно лучше понять специфичные потребности клиента и приспособиться к ним.
· Обходительность вежливость, уважительность, внимательность и дружелюбие персонала.
|
|
· Коммуникация фирма информирует клиентов о предлагаемых услугах на понятном им языке, адаптированном к особенностям целевой группы.
· Поведение
· Отзывчивость сотрудники стремятся быстро, всегда и везде отвечать на запросы клиента.
· Система не выходит из строя при непривычных запросах.
· Окружение
· Доступность физическая и психологическая контакт с сотрудниками фирмы должен быть легким и приятным.
· Осязаемость материальные подтверждения оказываемых услуг помещения персонал и т.д.
Требования к качеству ГТР услуг. Характеристики и показатели качества ГТР услуг.
Специфические особенности качества в сфере услуг: качество исполнения, обслуживания (организация, культура).
Факторы качества обслуживания в ГТР бизнесе.
Составляющие ГТР продукта (перечень и особенности твердых и мягких услуг).
Эволюция понимания проблемы качества на предприятиях предоставляющих услуги: этап наивности, этап пробуждения, этап понимания необходимости и реализации концепции качества, этап достижения качества мирового уровня.
различают 4 эволюционных этапа отношения к качеству:
первый этап (этап наивности) – средневековое сознание с точки зрения качества;
второй этап (этап пробуждения) – предприятие начинает приходить к пониманию значения качества и пытается что-то делать, но «вслепую», без четкого плана действия;
третий этап (этап понимания необходимости и реализации концепции качества) – предприятие уже имеет инфраструктуру, позволяющую обеспечить первоклассное качество;
четвертый этап (этап достижения качества мирового уровня) – предприятие становится образцовым среди своих «собратьев».
Качество обслуживания зависит от качества руководства (управления, менеджмента), определяемого показателями экономической эффективности деятельности; требованиями к перечню и содержанию услуг; процессом обслуживания и управления; вспомогательным процессом обеспечения деятельности предприятия.