Раздел III. Морская и воздушная торговля

Морская и воздушная торговля

Глава I. Морские суда и самолеты

Статья 274. Национальность морских судов определяется
навигационной лицензией и сертификатом о регистрации, и
обозначается флагом как внешним отличительным символом.

Статья 275. Закон флага судна регулирует форму публикации,
которая необходима для передачи права собственности на судно.

Статья 276. Компетенция на судебный арест и продажу морского
судна, независимо от того, загружено оно или нет, определяется
законом места нахождения судна.

Статья 277. Права кредиторов после продажи судна и их
погашение регулируются законом флага судна.

Статья 278. Морская ипотека, привилегии и гарантии вещного
характера, установленные в соответствии с законом флага судна,
имеют экстерриториальное действие даже в тех странах,
законодательство которых не признает и не регулирует такую
ипотеку.

Статья 279. Правомочия и обязанности капитана, а также
ответственность собственников и управляющих за их действия,
определяются законом флага судна.

Статья 280. Признание судна, вызов лоцмана и санитарной
полиции устанавливаются территориальным законом.

Статья 281. Обязанности офицеров и матросов, а также
внутренний порядок на судне определяются законом флага судна.

Статья 282. Предшествующие положения этой главы применяются и
к воздушным судам.

Статья 283. Нормы о гражданстве собственников морских судов и
самолетов, их управляющих, равно как офицеров и команды, относятся
к международному публичному порядку.

Статья 284. Так же относятся к международному публичному
порядку положения о национальности судов и самолетов, используемых
в речной, озерной и прибрежной торговле, торговле между
определенными пунктами территории Договаривающихся государств,
равно как в рыболовстве и иных подводных промыслах в
территориальном море.

Глава II. Специальные контракты в морской и
воздушной торговле

Статья 285. Фрахтование, если оно не является контрактом
присоединения, регулируется законом места отправки товара.

Акт выполнения контракта регулируется законом места его
совершения.

Статья 286. Полномочия капитана в отношении получения ссуды
под залог судна определяются законом флага судна.

Статья 287. Контракт бодмереи, если иное не предусмотрено в
соглашении, регулируется законом места, где предоставляется ссуда.

Статья 288. Закон флага судна применяется для определения
простой или общей аварии, а также пропорции, в которых судно и
груз несут издержки по этой аварии.

Статья 289. Случайное столкновение в территориальных водах
или в национальном воздушном пространстве регулируется законом
флага, если он общий у столкнувшихся судов.

Статья 290. В том же случае, если суда имеют различные флаги,
применяется закон места происшествия.

Статья 291. Тот же местный закон применяется в любом случае
виновных столкновений в территориальных водах или в национальном
воздушном пространстве.

Статья 292. К случайным или виновным столкновениям в открытом
море или воздушном пространстве над ним применим закон флага
судна, если все морские суда или самолеты имеют одинаковый флаг.

Статья 293. В ином случае столкновение будет регулироваться
законом флага потерпевшего судна или самолета, если столкновение
было виновным.

Статья 294. В случаях случайных столкновений в открытом море
и в воздушном пространстве над ним между судами или самолетами,
имеющими различные флаги, каждый из них несет половину общей суммы
убытков, определенной в соответствии с законом одного из них, и
половину суммы, определенной в соответствии с законом другого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: