Взгляните на схему (Схема 1). Какие из приведенных характеристик Вы можете отнести к себе? Отметьте, какие из них, на Ваш взгляд, наиболее устойчивы для Вас?
Меня это радует | Мне это безразлично | Мне это неприятно | |
Я счастливый | |||
У меня ничего не ладится | |||
Я тугодум | |||
Я неуклюжий | |||
Я зануда | |||
Я неудачник | |||
Я добросовестный | |||
Я обманщик | |||
Я интроверт | |||
Я фантазер | |||
Я оптимист | |||
Я человек надежный | |||
Я раздражительный | |||
Я хороший друг | |||
Я подвержен настроению | |||
Я общителен | |||
Я религиозный | |||
Я умный | |||
Я слабый | |||
Я опрометчивый |
Теперь распределите выделенные характеристики по трем столбцам, выражающим Ваше отношение к собственным качествам
Много ли нашлось характеристик, которые Вас удовлетворяют? Будем надеяться, что большинство. Если это так, то у Вас высокое самовосприятие. Цель этого занятия — проанализировать свой психологический портрет, определить, что Вы о себе знаете и как к себе относитесь.
Упражнение «Я-реальное»
Цель этого упражнения – показать возможности самоисследования и расширить представления о себе.
1. Задайте себе вопрос: «Кто я?»и запишите 10 первых пришедших в голову ответов.
2. Представьте себе значимого человека для Вас, какую характеристику он дал бы Вам? Запишите 10 ответов.
3. Сопоставьте и сравните ответы 1-го и 2-го пунктов.
Упражнение «Я-идеальное»
Цель этого упражнения – исследовать свой прошлый опыт, обнаружить упущенные возможности, найти способы их реализации и т.д.
Задайте себе вопрос: «Кем бы я мог стать, если реализовал бы все свои возможности?» и запишите 10 ответов.