Модуль 1. Основные направления психологии личности: исторический экскурс и современное состояние

Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы

Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу

«Психология личности»

для студентов очной формы обучения

По специальности/направлению Психология

Щукина М.А., доцент

кафедры общей и

дифференциальной психологии

Санкт-Петербург

2010
Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


«Психология личности»

по направлению подготовки 030300 «Психология»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Разработчики:

к.пс.н.   Щукина М.А.    

(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)

к.пс.н., доцент   Ашанина Е.Н.    

(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)

к.пс.н.   Бондырева М.О.    

(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)

старший преподаватель   Марковская Г.Г.    

(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)

Санкт-Петербург

2011 г.


Структура материалов для работы студентов

Вопросы к итоговому контролю знаний

Модуль 1. Основные направления психологии личности: исторический экскурс и современное состояние

1. Междисциплинарный статус понятия личности. Особенности рассмотрения личности в ряде наук: философии, социологии, истории, педагогике, медицине и др. Специфика психологического понимания личности.

2. Проблема определения личности. Множество определений личности как следствие многогранности проявлений личности. Многомерность проявлений личности.

3. Соотношение понятия «личность» с понятиями «индивид», «индивидуальность», «субъект», «человек», «социальный индивид».

4. Личностный подход в психологии С.Л. Рубинштейна.

5. Основные этапы становления психологии личности.

6. Основные положения теории личности З. Фрейда.

7. Основные положения теории личности К. Юнга.

8. Основные положения теории личности А. Адлера.

9. Сравнительный анализ теорий личности З. Фрейда, К. Юнга, А. Адлера: ведущая мотивация личности, структура личности, возрастно-психологическое развитие личности.

10. Теория идентичности личности Э. Эриксона.

11. Невротические потребности и стратегии межличностного поведения по К. Хорни.

12. Гуманистический психоанализ Э. Фромма.

13. Трансактный анализ Э.Берна.

14. Психодинамические модели структуры личности.

15. Основные положения Б.Ф.Скиннера и А.Бандуры относительно природы человека.

16. Теория социального научения Дж.Роттера. Позитивная психология М.Селигмана.

17. Поведенческие теории личности и психологическое консультирование.

18. Основные концепции и принципы теории личностных конструктов Дж.Келли.

19. Метод репертуарных решеток и его использование в исследованиях и в консультировании.

20. Социально-когнитивная теория личности А.Бандуры.

21. Применение когнитивных теорий личности в психологическом консультировании.

22. Основные положения теории личности А.Маслоу.

23. Основные положения теории личности К.Роджерса.

24. Теория бегства от свободы Э.Фромма.

25. Теория поиска смысла В.Франкла. Логотерапия.

26. Экзистенциальные проблемы клиента в психологическом консультировании.

27. Типологические подходы к личности.

28. Проективный подход и проективные методы исследования личности.

29. Факторные подходы и факторные модели личности: теория личностных черт.

30. Концепция личности А.Ф. Лазурского. Концепция личности В.Н. Мясищева.

31. Деятельностный подход к личности: сравнительный анализ подходов С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева.

32. Структурные концепции личности А.Г. Ковалева и К.К. Платонова.

33. Системный историко-эволюционный подход к психологии личности А.Г. Асмолова.

34. Современный субъектный подход к пониманию личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: