Многие большие фирмы, такие как "АйБиЭм" или "Ксерокс", полностью отказываются от использования символов или изображений, предпочитая им оригинальные словесные знаки. В их случае это оправдано, поскольку деятельность таких фирм настолько дифференцирована, что конкретный символ может ввести потребителей в заблуждение.
Словесный знак может оказаться подходящим также для малой фирмы. Даже хороший проект такого знака стоит относительно недорого. Можно не заказывать специальный шрифт, а воспользоваться одним из стандартных (из каталога), поручив дизайнеру лишь поэкспериментировать с начертанием и способом соединения букв, чтобы добиться оригинальности и индивидуальности. В таблице 6 даются примеры словесных логотипов.
Независимо от того, выберете ли вы комбинированный, словесный или чисто графический логотип, вы должны постараться, чтобы он:
* с первого взгляда передавал потребителю конкретную информацию о вашей фирме;
* обладал неповторимостью — ассоциировался именно с вашей фирмой;
|
|
*был пригоден для использования в любой рекламе (к примеру, перегруженный элементами графический логотип при уменьшении до размеров визитки будет выглядеть размытым пятном).
Если у вас еще нет логотипа, рабочий образец № 8 поможет вам разработать его. Выполните это упражнение быстро, не слишком углубляясь в размышления и не беспокоясь о том, какой конкретно "образ" фирмы должен показывать ваш логотип — здесь важнее общее впечатление от него.
Сделайте ксерокопии рабочего образца № 8 и раздайте своим сотрудникам, поставщикам, постоянным клиентам, чтобы они заполнили их. Будьте готовы к тому, что их мнение будет диаметрально противоположно вашему.
Заполненные образцы будут исходной точкой для работы дизайнера или рекламного агентства, которому вы поручите разработку логотипа.
Рабочий образец № 8