Подвижность височно-нижнечелюстного сустава

Схема 1.Открытие скольжением. Верхние и нижние наружные птеригоидальные мышцы. Первый этап.

Схема 2. Ротация при открытии. Второй этап.

Тест мобильности.

Схема 3.

1-открытие –закрытие,

2-переднее-заднее движение,

3-латеральное, левое и правое, движение.

Поражения височно-нижнечелюстного сустава.

Схема 4.

-Может открыть рот. Трудности при закрывании.

Нижняя челюсть сдвинута в сторону, противоположную поражению.

Схема 5. Может закрыть рот. Трудности при открывании.

Нижняя челюсть смещена со стороны поражения.

Коррекция височно-нижнечелюстного сустава.

Схема 6. Редукция переднего поражения височно-нижнечелюстного сустава справа.

Схема 7. Редукция заднего височно-нижнечелюстного сустава слева.

Поражения.

Их два: переднее и заднее.

  • Переднее. Мыщелок или мыщелки встают кпереди от мениска. Если поражение билатеральное, нижняя челюсть выдвигается вперёд. Если поражение слева, нижняя челюсть смещается вправо. Ребёнок открываетрот, но не может или с трудом может его закрыть.
  • Заднее. Мыщелок или мыщелки встают кзади от мениска. Если поражение билатеральное, нижняя челюсть идёт назад. Если поражение справа, нижняя челюсть смещается вправо. Ребёнок закрывает рот, но не может или с трудом может его открыть.

Стр. 541 Тесты (фото 80-81). Манёвр и положение при коррекции и тестировании височно-нижнечелюстного сустава..

Поза ребёнка: на спине.

Поза остеопата: сбоку, лицом к ребёнку.

Точки контакта:

Подушечки обоих больших пальцев (в напальчниках) лежат по обе стороны нижней челюсти на последних коренных зубах. Указательный на заднем крае восходящей ветви. Средний под указательным пальцем и упирается под нижний край горизонтальной ветви нижней челюсти.

Манёвр:

1) Попросить ребёнка хорошенько расслабить свой подбородок и рот, дыша ртом или носом.

2) Остеопат мягко, учитывая возможные мимические реакции пациента, тестирует открытие и закрытие движением вниз-вверх. Тестирует переднее-заднее скольжение движением вперёд-назад. тестирует правую и левую латерализацию движением правой-левой трансляции.

3) Сделать выводы: больше открытия или закрытия? Больше скольжения вперёд или назад? больше трансляции влево или вправо? Есть ли отчётливо слышимый шум при тесте? Каково очевидное ограничение? Диагностика поражения.




double arrow
Сейчас читают про: