Подвижность височно-нижнечелюстного сустава

Схема 1.Открытие скольжением. Верхние и нижние наружные птеригоидальные мышцы. Первый этап.

Схема 2. Ротация при открытии. Второй этап.

Тест мобильности.

Схема 3.

1-открытие –закрытие,

2-переднее-заднее движение,

3-латеральное, левое и правое, движение.

Поражения височно-нижнечелюстного сустава.

Схема 4.

-Может открыть рот. Трудности при закрывании.

Нижняя челюсть сдвинута в сторону, противоположную поражению.

Схема 5. Может закрыть рот. Трудности при открывании.

Нижняя челюсть смещена со стороны поражения.

Коррекция височно-нижнечелюстного сустава.

Схема 6. Редукция переднего поражения височно-нижнечелюстного сустава справа.

Схема 7. Редукция заднего височно-нижнечелюстного сустава слева.

Поражения.

Их два: переднее и заднее.

  • Переднее. Мыщелок или мыщелки встают кпереди от мениска. Если поражение билатеральное, нижняя челюсть выдвигается вперёд. Если поражение слева, нижняя челюсть смещается вправо. Ребёнок открываетрот, но не может или с трудом может его закрыть.
  • Заднее. Мыщелок или мыщелки встают кзади от мениска. Если поражение билатеральное, нижняя челюсть идёт назад. Если поражение справа, нижняя челюсть смещается вправо. Ребёнок закрывает рот, но не может или с трудом может его открыть.

Стр. 541 Тесты (фото 80-81). Манёвр и положение при коррекции и тестировании височно-нижнечелюстного сустава..

Поза ребёнка: на спине.

Поза остеопата: сбоку, лицом к ребёнку.

Точки контакта:

Подушечки обоих больших пальцев (в напальчниках) лежат по обе стороны нижней челюсти на последних коренных зубах. Указательный на заднем крае восходящей ветви. Средний под указательным пальцем и упирается под нижний край горизонтальной ветви нижней челюсти.

Манёвр:

1) Попросить ребёнка хорошенько расслабить свой подбородок и рот, дыша ртом или носом.

2) Остеопат мягко, учитывая возможные мимические реакции пациента, тестирует открытие и закрытие движением вниз-вверх. Тестирует переднее-заднее скольжение движением вперёд-назад. тестирует правую и левую латерализацию движением правой-левой трансляции.

3) Сделать выводы: больше открытия или закрытия? Больше скольжения вперёд или назад? больше трансляции влево или вправо? Есть ли отчётливо слышимый шум при тесте? Каково очевидное ограничение? Диагностика поражения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: