Рейтинг радиостанций: так ли он важен?

Несмотря на видимость научности, исследования по­пулярности отдельных радиостанций часто дают фиктивные результаты, поскольку ведутся по столь­ким различным параметрам, что практически любая радио­станция может с полным основанием заявить о первом месте по тому или иному показателю.

"Радио XYZ с 10 до 15 часов наиболее популярно среди женщин в возрасте от 24 до 49 лет". Привлекательно звучит, правда? Однако прежде чем выложить "радио XYZ" весь свой рекламный бюджет, неплохо ознакомиться с абсолютными циф­рами. На небольшом рекламном рынке "наибольшая популярность" может означать, что радиостанцию слушают 250 жен­щин! А сколько из них не обращают на рекламу ни малейше­го внимания?

Чтобы узнать, кто действительно слушает ваши реклам­ные объявления, следовало бы провести независимое иссле­дование, которое бы касалось всех радиостанций на данном рынке. На западе такие исследования проводит фирма "Эй. Си. Нельсен и Компани". Она показывает возрастной и пол­овой состав радиоаудитории, сегментирует каждую неделю согласно специализации радиостанций и лишь затем показы­вает, сколько слушателей у каждой из них в рамках отдель­ных сегментов. В странах СНГ независимые исследования такого уровня до последнего времени не проводились, одна­ко, вероятно, очень скоро ситуация изменится.

Что же можно сделать в настоящее время? Лучший спо­соб прояснить ситуацию — проанкетировать клиентов. Вы не только получите актуальные данные, но к тому же будете иметь сведения, которых никакое формальное исследование радиоаудитории не даст.

Комментарии клиентов "слушаю, потому что мне нравит­ся голос ведущего", или "всегда выключаю радио сразу после прогноза погоды", или "с того времени, как выбросили с ра­боты того ведущего с приятным голосом, я вообще не слушаю радио XYZ" помогут вам не только определить, что и как часто люди слушают, но и понять, почему и как реагируют на передачи. Эту информацию вы можете использовать при по­купке эфирного времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: