если рекламная песенка по каким-либо причинам вам не подходит, в вашем распоряжении есть еще один неплохой вариант — давать в конце каждого ролика девиз вашей фирмы, который в этом случае называется звуковым девизом. Несмотря на то, что девиз не запоминается так быстро, как рекламная песенка, если вы придумаете хороший девиз, то наверняка вскоре услышите его в разговоре, как сейчас часто слышите: "Ну, очень смешные цены!" или "А Московский городской банк никуда не спешит!".
Запись ролика
После разработки сценария, выбора голоса, музыки и спецэффектов, настает пора приниматься за запись. Постарайтесь во время записи находиться в студии. Не можете сами - направьте своего представителя и приложите все усилия к тому, чтобы услышать ролик, прежде чем он будет пущен в эфир.
Если радиостанция невелика, то в студии, возможно, будет находиться только журналист, записывающий ролик, и вы.
Журналист будет при этом обслуживать и аппаратуру. На больших радиостанциях техническое обслуживание обеспечивает инженер звукозаписи, и журналист может сосредоточиться на творческих вопросах.
|
|
Как правило, звукозапись проходит гладко и без эксцессов. Работники радио — профессионалы и обычно с полуслова понимают рекламодателя. Иногда может статься, что кто-то из них будет торопить вас или убеждать обойтись без двух-трех "мелких" деталей, которые, однако, кажутся вам существенными. К примеру, по вашему мнению, кульминация мелодии должна совпадать с кульминацией текстовой информации. Для достижения нужного эффекта придется несколько раз "прогнать" текст и мелодию. После 5—6 прогонов журналист или техник станут убеждать вас, что "хорошо и так", "это почти безукоризненно" и т.д. Однако не давайте сбить себя с толку, — в конце концов, вы заплатили немалые деньги и вправе рассчитывать на то, чтобы к вашему мнению прислушивались.
Однако это не означает, что вы должны быть глухи к доводам другой стороны. Помните, что журналист может несколько иначе интерпретировать текст рекламы, и не ждите, что он прочтет его перед микрофоном именно так, как это себе представляете вы.
Глава 12.
Как рекламироваться на телевидении