Адреса клиентов — то, на чем базируется почтовая реклама. Список адресов позволит вам решить, что и как предлагать клиентам. По адресам вы сможете также с определенной долей вероятности определить, какой будет реакция на вашу рекламу.
Различают три типа адресных списков.
Первый тип: составляется список клиентов, уже совершавших покупки в вашем магазине или обращавшихся за информацией. Ценность такого списка, безусловно, велика — вы знаете, что все, кто в него внесен, интересуются вашим товаром и хотят его купить. Однако часто такой список слишком короток.
Когда хотят провести широкую кампанию по рассылке, или расширить область деятельности, или обрести новых клиентов, то покупают или арендуют список адресов. Где и у кого? У фирм, близких по профилю, но не конкурентов и в специализированных агентствах почтовой рекламы. В некоторых случаях вам могут помочь в местной торгово-промышленной палате. Следует заметить, что в странах СНГ практика составления списков практически не развита, в то время как на Западе настолько широко распространена, что, по оценкам специалистов, в ближайшем будущем позволит направлять почтовую рекламу только тем, кому она интересна, т.е. избежать появления "почтового мусора" и, кстати, тем самым улучшить экологическую обстановку.
|
|
Вы можете получить список адресов в виде компьютерной дискеты или распечатки. Фирмы, специализирующиеся на почтовой рекламе, часто просто берут на себя как подбор необходимых вам адресов, так и рассылку почтовых отправлений. Когда кто-то из адресатов отзывается на вашу рекламу, его адрес переносится в ваш список клиентов и в будущем его можно использовать в очередных рекламных кампаниях.
Вы можете получить (арендовать или купить) два вида списков: компилятивные и респондентские.