Кому поручить производство ролика

У вас два варианта:

* местному ТВ;

* независимой фирме, специализирующейся на теле­рекламе.

Первый из них, вообще говоря, дешевле, а может быть и совсем бесплатным. Однако не забывайте о ценной поговор­ке: скупой платит дважды. Скорее всего, ТВ отнесется к вам как к еще одному из толпы бесчисленных клиентов. Малове­роятно, чтобы вам уделили много времени, основательно об­судив концепции, помогли распланировать ролик, тщательно обставили съемки, продумали освещение (а оно в телерекла­ме играет решающую роль), подобрали нужных актеров и провели с ними репетиции, а во время монтажа умело убрали огрехи съемки... Да, все это маловероятно...

Мы рекомендуем обращаться в этом случае в независи­мые фирмы. Однако при этом советуем быть достаточно осто­рожными и даже подозрительными. Слова "независимый", "частный" и т.д. —еще не гарантия качества и добросовес­тности. И даже добросовестность — еще не гарантия хоро­шей технической базы. А высокий уровень технической осна­щенности еще не говорит об опыте. На одну действительно хорошую рекламную фирму приходится пять таких, которые, могут похвастаться лишь благими намерениями и современ­ной аппаратурой. И хвастаются. Если у вас не достанет ума отличить похвальбу от истины —последствия будут самыми плачевными. Для вас. А фирма приобретет столь необходи­мый ей опыт. Но вам от этого вряд ли станет радостнее на душе.

Итак, в поисках подходящей рекламной фирмы стремитесь к идеалу, который в этом случае видится в сочетании трех черт: квалификация, техническая оснащенность, добро­совестность. Несколько советов:

• не нужно отказываться от просмотра демонстрацион­ной кассеты фирмы, представляющей уже произведен­ные ею рекламы. Обращайте внимание на сюжет, выра­зительность образов и цветопередачу, композицию сцен, качество освещения, общее ощущение от роликов. Не­четкость съемок, резкие тени, перечеркивающие лица, свидетельствуют о том, что профессионализма здесь нет и в помине и вам лучше направить стопы в другое место.

• убедитесь, что у фирмы есть опыт именно в той облас­ти, которая вас интересует. Если фирма специализирует­ся на анимации, она может не справиться с игровым ро­ликом и т.д.

• удостоверьтесь, что аппаратура фирмы хорошего ка­чества. Для производства ролика недостаточно видеока­меры VHS, используемой в быту.

• с другой стороны, остерегайтесь фирм, которые боль­ше говорят о своей технической базе, чем о том, что они могут для вас сделать. "Пунктик" на почве аппаратуры

• признак недостатка таланта и (или) пренебрежения к вашим проблемам.

• соберите как можно больше информации о том, сколь­ко стоят услуги фирмы и что включает эта сумма. Став­ки рекламных фирм могут быть очень разными. Одни определяют конкретную стоимость всех работ полностью, другие назначают цену за день съемок и затем за опера­ции по обработке материала (монтаж и т.д.), а третьи требуют почасовую оплату. Будет хорошо, если вы срав­ните прейскуранты цен от нескольких фирм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: