1. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах /Под ред. Н.С. Рождественского, Г.А. Фомичевой. – М., 1977. – 249 с.
2. Жедек П.С. Использование методов развивающего обучения на уроках русского языка в младших классах. - М., 1992. – 179 с.
3. Зиновьева Т.И., Курлыгина О.Е. Трегубова Л.С. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2007. – 304 с.
4. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения /Под ред. М.С.Соловейчик. – М., 1997. – 383 с.
5. Русский язык в начальных классах. Сборник методических задач. В трех частях /Под ред. М.С. Соловейчик. – М., 1997. – 256 с.
6. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988. – 216 с.
7. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. - М., 1985 (и послед.). – 180 с.
8. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. - М., 1990. – 232 с.
9. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / Под ред. Н.С. Рождественского. – М., 1979. – 276 с.
10. Обучаем по системе Л.В. Занкова. – М., 1991 (и посл.).
11. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов. - М.,1984. – 191 с.
12. Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина. - М., 1993. – 203 с.
1.
2. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студентов высш. пед. заведений /Под ред. М.Т. Баранова. – М., 2000. – 368 с.
3. Статьи из журнала «Начальная школа» и других периодических изданий по проблемам обучения русскому языку и чтению.
Методика обучения литературному чтению
1. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / Под ред М.С.Васильевой, М.И.Омороковой, Н.Н.Светловской. – М.: Педагогика, 1977. – 215 с.
2. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. - Когда книга учит.- М., 1988. – 174 с.
3. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. - Как учить школьников работать с учебником. - М, 1987. – 194 с.
4. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988 и посл. издания. – 205 с.
5. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. Учеб. пособие для студентов пед. институтов.– М., 1987. – 415 с.
6. Оморокова М.И. Основы обучения чтению младших школьников.- М., 2005. – 203 с.
7. Оморокова М.И. и др. Преодоление трудностей. - М., 1999. – 326 с.
8. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения /Под ред. М.С.Соловейчик. – М., 1993, 1994, 1997. – 383 с.
9. Русский язык в начальных классах. Сборник методических задач. В трех частях /Под ред. М.С. Соловейчик. – М., 1994–1995, 1997. (Ч.1 – Методика развития речи младших школьников; Ч. 2 – Методика обучения детей чтению; Ч. 3 - Методика обучению грамоте, грамматике и орфографии).
10. Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 302 с.
11. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С.Обучение детей чтению: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 265 с.
Примерные комплексные проблемы, выносимые на вступительное испытании в магистратуру по профилю «Детская журналистика»