1. Учебник русского языка как ведущее средство обучения. Какой учебно-методический комплект по русскому языку для начальной школы, по Вашему мнению, в большей мере соответствует содержанию Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения?
2. Требования к современному уроку русского языка во взглядах известных методистов (Т.Г.Рамзаевой, М.Р.Львова, М.С.Соловейчик и др.).
3. Фонетика как раздел школьного курса русского языка. Объективные трудности формирования фонетических умений младших школьников и пути их преодоления
4. графика как раздел начального школьного курса русского языка.
5. Проблемы современной начальной школы в области обучения орфографии. Охарактеризуйте взгляды известных методистов (П.С.Жедек, В.В.Репкина и др.) по вопросам обновления подходов к обучению младших школьников орфографии, выбора методов и приемов работы.
6. Какие из нерешенных проблем изучения морфемного состава слова в начальных классах Вы считаете наиболее важными и почему?
|
|
7. Возможности современных учебно-методических комплектов по русскому языку для решения задач обучения морфологии в начальной школе.
8. Актуальные проблемы изучения синтаксиса в современной начальной школе. Каковы достоинства и недостатки наиболее распространенных в школах России учебно-методических комплектов по русскому языку в области обучения младших школьников элементам синтаксиса?
9. Основные направления работы по совершенствованию устной речи младших школьников во взглядах известных методистов (Т.Г.Рамзаевой, М.Р.Львова, М.С.Соловейчик и др.). Проблемы развития устной речи младших школьников в публикациях научно-методических журналов и в Вашей профессиональной деятельности.
10. Задачи, направления, содержание и проблемы совершенствования произносительной культуры младших школьников в условиях современного мегаполиса.
11. Система работы над словом на уроках русского языка в начальной школе. Назовите наиболее распространенные недостатки работы учителя в области лексики. Какие проблемы до сих пор не получили научно обоснованного решения?
12. Факторы и способы развития грамматического строя речи младших школьников.
13. Системный подход в обучении младших школьников созданию высказываний. Охарактеризуйте взгляды известных методистов (Т.Г.Рамзаевой, М.Р.Львова, М.С.Соловейчик и др.) на вопрос о путях совершенствования методики обучения младших школьников сочинению.
14. Методика работы над изложением: традиции и новации.
15. Задачи обучения чтению в современной начальной школе: требования ФГОС НОО в области литературного чтения.
|
|
16. Урок литературного чтения в современной начальной школе: взгляды современных методистов (Н.Н.Светловской, О.В.Сосновской Г.М.Первовой, Е.И.Матвеевой и других).
17. Современные УМК по литературному чтению для начальной школы. Основные принципы построения программы по чтению; содержание и тематика чтения на каждом году обучения; требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Характеристика одного УМК по литературному чтению (по выбору).
18. Проблемы формирования у младших школьников качеств полноценного навыка чтения: правильности, беглости, осознанности и выразительности. Требования программы к уровню сформированности навыка чтения у выпускника начальной школы.
19. Психологические особенности младшего школьника как читателя: особенности восприятия и мышления, уровень развития воссоздающего воображения и оперативной памяти. Специфика понимания младшими школьниками текста художественного произведения
20. Процесс работы над художественным произведением. Общая характеристика, учет литературоведческих основ работы с художественным произведением на уроке литературного чтения.
21. Теория формирования основ читательской самостоятельности младших школьников. Организационно-методическая система уроков работы с детской книгой в начальной школе. Сущность метода чтения - рассматривания детских книг и его трансформация от подготовительного этапа к основному.
22. Специфика детской книги как учебного материала. Принципы отбора учебного материала к внеурочной деятельности с книгой.