Педагогика

1. Педагогика в системе наук о человеке. Объект и предмет педагогики. Основные отрасли педагогики. Педагогическая наука и образовательная практика.

2. Теоретические основы управления образовательными системами. Практика управления системой образования.

3. Методология и методика педагогических исследований. Методы научно-педагогического исследования, классификация методов исследования, применяемых в педагогике.

4. Происхождение эволюция и значение понятия «дидактика». Предмет и задачи дидактики. Основные понятия дидактики.

5. Системообразующие факторы педагогической системы.

6. Иерархия целей образования. Цель общего образования, цели профессионального образования.

7. Сущность процесса обучения. Функции процесса обучения. Закономерности и принципы целостного образовательного процесса.

8. Проблема структурирования содержания образования. Основные концептуальные подходы к разработке содержания образования. Образовательные стандарты.

9. Правовые основы регулирования жизнедеятельности образовательного учреждения (организации).

10. Дифференциация и индивидуализация обучения. Виды, формы, уровни дифференциации обучения. Уровни дифференциации обучения.

11. Информация в управлении образовательными учреждениями.

12. Методы обучения, классификация методов обучения.

13. Целеполагание и планирование как функция управления педагогической системой.

14. Дидактические средства. Понятие и функции дидактических средств. Классификация дидактических средств. Традиционные и инновационные средства обучения.

15. Новые информационные технологии в образовании.

16. Руководитель образовательного учреждения в системе управления.

17. Проблема целей воспитания в современном обществе. Философия о сущности человека, его назначении и воспитании. Философский образ человека и модели педагогической деятельности. Характеристика основных моделей воспитания.

18. Общенаучная характеристика теории воспитания как отрасли педагогической науки. Объект, предмет и задачи теории воспитания.

19. Проблема содержания воспитания школьников в современных условиях.

20. Образовательное учреждение как объект управления. Стили руководства в образовании.

21. Методы воспитания. Классификация методов воспитания.

22. Нравственное воспитание личности. Цель и задачи нравственного воспитания личности. Содержание, формы и методы нравственного воспитания в условиях современной образовательной среды.

23. Эстетическое воспитание и художественное развитие личности. Цель и задачи эстетического воспитания личности. Цель и задачи художественного воспитания. Содержание, формы и методы эстетического и художественного воспитания личности.

24. Цель и задачи трудового воспитания личности в современных условиях. Содержание, формы и методы трудового воспитания личности в современной образовательной среде.

25. Выбор профессии и проблемы становления профессиональной идентичности.

26. Теория и практика физического воспитания в современных условиях. Цель и задачи физического воспитания. Содержание, формы и методы физического воспитания.

27. Общая характеристика педагогической деятельности. Педагогическая деятельность; особенности, закономерности, формы, характеристики, содержание. Мотивация педагогической деятельности.

28. Стиль педагогической деятельности и педагогические способности. Характеристика понятия «стиль деятельности». Стили педагогической деятельности и их психологические особенности.

29. Образовательная среда как фактор развития личности. Основные теоретические модели образовательной среды.

30. Педагогический мониторинг качества образования: понятие, цель, субъекты, объекты педагогического мониторинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: