Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Аналитические жанры. К аналитическим жанрам относятся: корреспонденция, статья, рецензия, обозрение




К аналитическим жанрам относятся: корреспонденция, статья, рецензия, обозрение.

Корреспонденция

Корреспонденция- сообщения с мест, статьи, присланные в газету или журнал корреспондентом.

Корреспондент- сотрудник газеты или журнала, радио и других орга­нов информации, посылающий сообщения с мест.

Военный корреспондент.

Специальный корреспондент.

«Мы предлагаем вам работу в качестве кор­респондента в приисковых районах» (Коптяева «Иван Иванович»).

Корреспонденция представляет один из основных видов аналитичес­ких жанров. Она не только исследует определенную проблему, ситуацию, но на ее основе пытается познать закономерность развития. Она похожа на развернутую заметку, но имеет больший охват материала, рассматривает его более обстоятельно. Пример корреспонденции см. в Приложении 7

Информационная корреспонденция, например, может рассказать о но­вых книгах, поступивших в школьную библиотеку, о замене старых учеб­ников на новые, о выпуске в классе стенгазеты - победительницы на школь­ном конкурсе. Корреспонденция-раздумье приглашает читателей вместе с автором задуматься над каким-то фактом, или группой фактов, проанали­зировать его или их, оценить. Скажем, деревенская школа на своем при­школьном участке вырастила хороший урожай. Летом ребятам не очень хотелось приходить сюда, поливать, пропалывать, подкармливать грядки. А теперь урожай убран в подпол школы, каждый день повариха достает из него картошку, морковку, огурчики да помидоры - школьный обед стал гораздо вкуснее и стоит недорого, Так может на следующее лето ребята ста­нут более охотно приходить на пришкольный участок? Опытом написания корреспонденции делится в своих воспоминаниях А.П. Гостомыслов (см. Приложение 8).

Статья

Статья- научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.

Газетная статья.

Критическая статья.

«У Пущина на столе нашел я русские журналы. Первая статья, мне попавшаяся, была разбор одного из моих сочинений» (Пушкин «Путешествие в Арзрум»).

Статья - трудный и редкий жанр в детской, школьной печати. Статья аналитический жанр, она глубоко, по научному рассматривает нашу действительность и делает теоретические обобщения. Для масштабных выводов нужны серьезные факты, собранные из различных источников - ее собственных наблюдений автора, встреч, писем в редакцию. В статье присутствуют серьезные рассуждения, доказательства, приводятся факты. Текст строгий. В статье факты иллюстрируют мысль автора. Например, статья об успеваемости в школе. Можно взять факты из одного класса. Можно из другого или из третьего. Но они все равно лишь подчеркнут ochoвную мысль автора - в школе учебный процесс идет из рук вон плохо... Или наоборот.

Рекомендации: В изданиях для детей и в школьной газете статья не может иметь слишком наукообразный вид, тяжелый язык; рассуждения, интересные для взрослых, увлеченных наукой людей, может отпугнуть юного читателя. Научная статья по построению, языку может быть значительно npиближена к документальному рассказу, может иметь элементы друг жанров — интервью, очерка...





Дата добавления: 2015-05-23; просмотров: 862; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8724 - | 7134 - или читать все...

Читайте также:

 

54.172.234.236 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.