Студопедия
Поделиться в соц. сетях:


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Интервью




Интервью- предназначенная для печати, радио или телевидения беседа журналиста с каким-либо лицом.

Дать интервью.

Газетная статья, излагающая содержание такой беседы.

«Парижский журнал «Комедия» поместил интервью с двумя корифеями французской литературы» (Луначарский).

Интервьюер- журналист интервьюирующий кого-либо.

Интервьюировать- получить интервью у кого-либо.

Жанр интервью - один из труднейших и важнейших, наиболее заметных на полосе. Ка­жется, ничего нет проще - договорись с выбранным человеком о встрече, ходи и начинай задавать вопросы. Сама сущность жанра - когда журналист задает вопросы, а человек или группа лиц отвечает на них. Но кажу­щаяся простота весьма обманчива.

Рекомендации: Если вы овладеете умением общения людьми, умением слушать и задавать вопросы - ваша жизнь станет успешнее. Внимательно слушать собеседника, вдохновлять его - особый талант. Ввиду необычайной сложности этого жанра на первые интервью луч-шe ходить вдвоем или целой группой, тогда скорее пойдет обучение, могут быть придуманы и заданы самые интересные вопросы. Легче удастся выра­ботать общее направление разговора, интересное для большинства, можно поспорить, не согласиться с собеседником, прокомментировать его ответы. Интервью - популярный способ получения сведений для любого материала, поэтому не следует жалеть времени на его подготовку. Жанр интервью, в котором новости и сведения берутся из первых рук, приобретают особую достоверность у читателя.

При подготовке надо убедиться, что человек, к которому вы собираетесь идти, владеет выбранной темой, что вы не потеряете зря свое и его время. Он увлекается марками, или историей Индии, не поленитесь пойдите в библиотеку, прочитайте специальные книги, что­бы в разговоре коснуться этой темы. Общение сблизит вас, поможет лучше понять друг друга, разговор станет душевнее, откровеннее. Человек откро-ется и может рассказать то, о чем в другой раз ни за что бы не рассказал, не поведал.

Журналист, сами понимаете, не все знает, о многом имеет лишь поверхностное представление. Желая выдать «на гора» серьезное выступление, он советуется со знающими людьми.

Особенность интервью в том, что автор школьного, например, интер­вью говорит не только от своего имени, он выражает интересы своих дру­зей одноклассников, ребят своей школы. Интервью иногда публикуют вме­сто передовицы на открытие номера.

Интервью-монолог - к примеру, директор школы отвечает на ваши вопросы, итоги беседы дают обычно в сокращенном виде, выбирают самые интересные вопросы и ответы.

Интервью-диалог - беседа, скажем со сверстником, который идет на медаль, или лучше всех в школе бегает.




Интервью-зарисовка обычно публикуется под рубрикой «Разговор с интересным собеседником». Скажем, вы пошли на тренировку с чемпио­ном школы-гиревиком и по ходу тренировки ведете разговор. Здесь не грех использовать лирические вставки, описать обстановку, характер спортсмена, поведать об его жизни. Язык такого интервью - свободный, раскованный.

Нужно, в определенных пределах, владеть предметом, о котором соби­раетесь вести речь. Если договариваетесь о встрече с академиком, который занимается биокибернетикой, то нужно хотя бы знать, что это такое, и су­меть правильно задать вопросы, четко знать, что вы хотите услышать.

Еще бывают интервью-мнение, массовые интервью-опросы, интервью-анкеты, беседы за круглым столом, портретное интервью - разговор, в про­цессе которого журналист создает индивидуальный образ своего героя.

Юный журналист, сотрудник школьной газеты, должен заранее гото­вить себя к тому, чтобы повести разговор с самыми разными людьми. Это может быть рафинированный отличник, который ничего кроме уроков и домашних заданий знать ничего не желает. Это может быть опасный пре­ступник, который помогает бандитам приучать ребят к наркотикам, про­носит их в школу и пытается продавать. Общение с такими людьми опас­но, требует навыка и смелости. В школе может оказаться твой сверстник - чемпион мира по гонкам на резиновых лодках, может оказаться болезнен­ный мальчик, которого травит весь класс, или - хулиган, не помышляю­щий об учебе, а только отсиживающий годы, мошенник, снимающий с ав­томашин радиоприемники... Журналисту необходимо умение распознавать, кто есть кто, чтобы не попасть впросак.



Интервью следует публиковать не только в праздничных номерах, под новый год, но и в будничных номерах, удачное интервью - украшение жур­нала и газеты.

Материал в жанре интервью позволяет рассказать о новом и интерес­ном в нашей жизни. Но его можно использовать и для критики. У него име­ются ответвления - сатирическое и юмористическое интервью.

Сатирическое интервью может рассказать о фактах, которые собеседник старается скрыть или исказить. При подготовке и проведении такого интервью жур­налист обязан быть находчивым, напористым, но и тактичным, чтобы вме­сто беседы не получился скандал. Например, в школьной столовой за сто­ликом можно взять интервью у повара или директора о недостатках работы столовой. При этом не оскорблять работников столовой, а говорить о том, что можно улучшить, какие новые блюда могут порадовать школьников, чем сами ребята могут помочь столовой? Следует помнить: хоть вы и юный журналист, представляете школьную газету, информируете общественное мнения о недостатках, но в то же время вы и обычный школьник, вы будете ходить каждый день в эту столовую, встречаться с людьми, о которых гото­вите критический материал. Это следует делать деликатно, искренне, что­бы потом не краснеть за себя и свою газету. Газетный материал должен не разъединять, а объединять людей. В этом его настоящая сила. Критичес­кий материал должен не отхлестать повара по щекам за плохо приготов­ленный борщ, а заставить и его самого, и директора столовой, и директора школы, всех работников столовой и самих школьников подумать, что можно реально сделать, чтобы подаваемые в столовой блюда были вкуснее и дешевле.

Ну а если ваша школа готовится к юбилею, в самый раз в ближайшем номере опубликовать юмористические интервью со школьниками и учи­телями. Выйти в большую перемену в коридор, в учительскую и задать во­просы всем встречным. Сатирические и юмористические интервью, живо написанные, можно броско подать и они украсят газету и журнал.

У кого следует брать интервью? Прежде всего, редакция должна ре­шить - какой вопрос она собирается обсудить, какую проблему поставить, о чем проинформировать читателя. После этого сам по себе станет вопрос: кто обладает необходимой информацией, чтобы получить внятный, досто­верный ответ. Из определенных людей, скажем двух или трех, выбирается самый подходящий, к нему и отправляется юный журналист. При этом не исключены накладки, скажем, выбранный вами человек нужной ин­формацией не обладает, или отказывается говорить, или не вышел на работу. В таком случае можно пойти ко второму или Питерский токарь Евгений Николаевич Моряков, Герой Социалисти­ческого Труда работал на заводе строительных машин. Это один из самых интеллигентных рабочих нашего города, автор хорошей публицистической «лиги о токарном деле, часто встречался со школьниками и с удовольствием рассказывал им о своем заводе, профессии, выборе жизненного пути (см. Приложение 4).

Беседа

Беседа- разговор деловой или задушевный; сообщение на какую-либо тему с участием слушателей и обме­ном мнениями; собеседование; разговор, а чаще спор, дискуссия с собеседником, в ходе кото­рого автор ищет истину, в ответ на услышанные аргументы и мнения вы­ставляет свои аргументы, высказывает свое мнение, строит разговор в за­висимости с авторской целью.

«Что восхитительнее, краше свободных дружеских бесед, когда за пенистою чашей с поэтом гово­рит поэт?» (Языков «Тригорское»).

«(Доронину) сказали, что заместитель ми­нистра хочет поговорить с ним лично, и беседа состоится через полчаса» (Ча-ковский).

«У нас уже утро. За поздней беседой засиделись два старика - Веденеев и Мартьянов» (Панова «Кружилиха»).

«Для любой беседы, для любой лекции нуж­на очень тщательная подготовка и целеустремленность» (Галин «В Одном на­селенном пункте»).

Пример беседы см. в Приложении 5.





Дата добавления: 2015-05-23; просмотров: 595; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 7324 - | 6385 - или читать все...

Читайте также:

 

54.90.185.120 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.