Особенности вопросов в интервью

(по книге «Психологические аспекты общения)

Осмыслить общую методику ведения будущего разговора (интервью), научить правильно конструировать его модель в наиболее типичных ситуациях, прогнозировать линию поведения, свой психологический настрой помогут вопросы, которые вы можете задать себе сами:

Какую главную цель я ставлю перед собой в беседе?

Удивился ли мой собеседник, когда я попросил его о встрече?

Могу ли я обойтись без этого разговора?

Готов ли к обсуждению предлагаемой темы мой собеседник?

Уверен ли я в благополучном для меня исходе разговора?

Что я хочу уяснить для себя?

Какие приемы воздействия на собеседника я использую в разговоре?

Какие вопросы я буду задавать?

Какие вопросы может задать мне собеседник?

Начиная разговор:

Готовьте свой первый вопрос так, чтобы он был коротким, интересным, но не дискуссионным.

Следите, чтобы ваши вопросы содержали слова: «почему», «когда», «как». Это исключит односложные ответы «Да» и «Нет».

Внимательно выслушивайте ответ на заданный вопрос.

Если не понимаете сущность ответов, уточните, не говорите ли вы с собеседником о разных вещах.

Если вы не согласны с мнением собеседника, не используйте возражения в категорическом тоне.

Вопросы задавайте так, чтобы собеседник оказался перед необходимостью выбора между двумя вариантами ответа. Конкретные вопросы заставляют собеседника высказывать то, что, по его мнению, нужно сказать, независимо от собственного мнения.

Приложение 31

«Двенадцать ступеней к неотразимому интервью»

(по Д. Аллену)

1. Познакомьтесь с собеседником заранее.

2. Хорошенько оденьтесь (эта рекомендация содержит подробное описание полезной для интервью одежды женщин и мужчин).

3. Приходите один.

4. Прибывайте вовремя.

5. Применяйте четыре волшебных действия при встрече:

- улыбку;

- взгляд прямо в глаза;

- слова «Очень приятно познакомиться с Вами»;

- твердое, но вежливое рукопожатие.

6. Не позволяйте себе оказываться в подчиненном положении.

7. Ставьте себя в равное положение с собеседником.

8. Произносите хорошие слова о нем.

9. Выражайте восторг его достижениями.

10. Будьте наблюдательны

11. Демонстрируйте энтузиазм, доверительность, энергию, надежность.

12. Применяйте четыре волшебных действия при прощании:

- улыбку;

- взгляд прямо в глаза;

- слова «Это звучит как благоприятная возможность…»;

- «я надеюсь еще раз Вас услышать…».


Приложение 32

Характеристика развития литературно-творческих

Способностей подростков в процессе их деятельности в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: