Крите- рии | Показатели | Уровни | ||
креативный | поисковый | ситуативный | ||
моти- вы | самовыражения; самореализации; увлеченности журналом и деятельностью в нем | достаточная осознанность мотивов; поглощенность творчеством | недостаточная осознанность мотивов; увлеченность творчеством | появление мотивов обусловлено внешними факторами; творчество спонтанно |
знания | о литературных жанрах; о композиции; об изобразительных средствах языка; о жизни и творчестве писателей и поэтов (круг чтения) | глубокие знания; эстетическая избирательность круга чтения | достаточный объем знаний; случайность выбора чтения | фрагментарные знания; круг чтения не сформирован |
умения (деятель- ность) | создавать литературный текст (письменный или устный); выбирать жанр и композицию; использовать языковые средства; редактировать написанное | развиты умения; литературная деятельность имеет характер самобытного литературного творчества | недостаточно развиты умения; переход от читательской к литературно-творческой деятельности | не развиты умения; преобладает читательская деятельность |
эмо- ции | радость творчества; удовлетворение созданным; эмпатия в творчестве | одухотворение в творчестве; удовольствие, гордость за созданное; проникновение-вчувствование | озарения, открытия в творчестве; двойственное отношение к созданному; сопереживание в творчестве | муки творчества; неудовольствие от созданного; эмоции слабо развиты |