Герой и История

Как работать с журналистами

Если предприятие замкнуто на самом себе, оно не вправе ждать интереса со стороны общества, а стало быть, и со стороны средств массовой информации. Одна из заповедей PR гласит: с журналистами необходимо работать постоянно, а главное - грамотно.

Герой и История

Герой и история предприятия - вот что необходимо вам в первую очередь. Герой и история - это по сути набор "ярких камушков" для журналистов, из которых они могут собирать привлекательную для читателя "мозаику". Организация должна быть персонифицирована, и в памяти журналиста и читателя при упоминании о вашем предприятии должны всплывать реальные лица - их представители.
Как правило, лицом организации становится ее лидер (чаще всего генеральный директор), но это не всегда целесообразно. Можно для этих целей выделить нескольких лиц из числа сотрудников предприятия - тех, кто удачно сочетает в себе профессиональные знания и способность привлечь внимание к организации, а также обладает набором обаятельных черт, способных вызвать доверие у прессы.
Следует помнить, что приукрашенная биография руководителя - мина замедленного действия, подложенная под организацию. Необходимо составить документальный портрет-образ, основываясь на фактах биографии и особенностях личности руководителя, его участии в конкретных делах, а также разработать стратегию его поведения в пространстве массовых коммуникаций. Нужна четкая аргументация: почему он работает именно в этой сфере, чем он заплатил за свои идеи и деятельность. Что в итоге он получил - тоже важно.
Лидеров для прессы лучше представить несколько. Выступление руководителя может быть искажено журналистами (не вполне профессиональными или не разделяющими взгляды и позиции руководства предприятия), а может просто оказаться неудачным в силу самых разных причин. Если неудачно выступление руководителя предприятия, то это провал всех, а неудача одной из ярких, но рядовых в организационном смысле личностей дает возможность исправить ситуацию.
Кроме того, у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны. У одного фотогеничная внешность - в этом случае целесообразно подготовить серию фотографий для публикаций, у другого замечательный голос и хорошая дикция, но заурядная внешность - в таком случае уместно выступление по радио, если человек не обладает никакими "актерскими" данными, но у него хорошая реакция - такой незаменим для интервью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: