Примечание. Может иметь место отставание в эволюции тонуса, выражающееся в гипотонии, присутствующей ещё в 4 месяца

Может иметь место отставание в эволюции тонуса, выражающееся в гипотонии, присутствующей ещё в 4 месяца. Такие дети садятся только в 10 или 12 месяцев, а встают примерно к двум годам. Это не препятствует корректному развитию в аффективном и умственном плане. Это лишь показание отставания в их физическом развитии. Некоторое время спустя всё приходит в порядок относительно некоторое средней норме. Такое отставание не отражается негативно на будущей судьбе ребёнка. Но нужно сохранять бдительность и контролировать ребёнка путём дополнительных обследований, которые снимут любые подозрения касательно эволюции патологии.

Для нас кранио-сакральная профилактика возникает при проявляющихся патологических беспричинных отставаниях. Часто у новорождённых мы встречаем маленькие «зажатые» черепа. К тому же чем подвижнее ребёнок, тем больше риск его падения и ушиба головы или затылка. Достаточно родителям просто ослабить внимание и инцидент происходит: падение из кроватки, со стола для пеленания и т. д. Эти инциденты случаются в период от двух до шести месяцев как следствие потери бдительности. В этом возрасте родители не думают, что грудной ребёнок способен внезапно напрягшись изогнуться, быстро перевернуться и упасть. Их об этом следует предупредить, если это их первый ребёнок.

Очень часто в литературе встречаются мнения о падении без последствий, если ребёнок падает с небольшой высоты на мягкую поверхность: ковёр, папас и т. д., если ребёнок ушибся, маме советуют успокоить и пожалеть его. Маму просят предупредить своего семейного врача, если ребёнок не прекращает плакать. Мы же считаем, что остеопат нужен каждый раз, когда есть ушиб, падение или удар головой, ведь речь идёт о ещё очень маленьком и мягком черепе. Мы должны как можно раньше предупреждать любые дисторсии швов, любые компрессии структур.

Конечно, какой же ребёнок обходится без синяка или шишки, и не все они приводят к последствиям. Однако, медицинский, а особенно краниальный контроль нам кажется необходимым.

Обучение жесту.

Нейро-моторная эволюция грудного ребёнка продолжается через обучение жесту, точности и тонкости движения руки.

На самом деле в первые часы жизни ребёнок не способен схватить рукой предмет или тянуться к нему рукой в точном направлении. Только ко второму месяцу, примерно, его ладонь начинает открываться, но он ещё не умеет её протягивать.

К четырём месяцам ему нравится касаться предметов, но он ещё не может их хватать. Открытие руки и желаемого предмета побуждает его к жесту и уточняет его. Ребёнок радуется, открыв у себя наличие рук. Он любит играть ими и наблюдать за их движениями. С этого момента начинается хватание. Оно «глобально». Ребёнок хватает предмет ладонью и пальцами одновременно. Он глобально сжимает всю руку, не производя тонких манипуляций.

В пять месяцев начинается активная оральная стадия. Рот не является больше пассивным получателем фуди, соски, большого пальца... Это активное средство перцепции и познания окружающего мира. Он становится настоящим связующим звеном между ребёнком и окружающими его предметами. Это период, когда ребёнок всё тянет в рот. Впрочем, это средство контакта ещё послужит ему, после того как он научится контролировать свои руки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: