Занятие N17

Учить делить слова на слоги.

1. Дать понятие о том, что гласный звук слого­образующий, т.е. образует слог; он может жить и один — тогда это будет один слог.

— Квартирка делится на две части, как бы отре­заем кусочки хлеба, отламываем дольки от апельсина. Так слово делится на части. В каждом слоге (части) будет только один гласный. Проверь! Закрась! его красным цветом.

2. Построй схему (квартирку) слов; раздели на комнаты с перегородкой (слоги) и посели в каж­дой комнате звуки. Звуки должны жить за перегородкой.

3. Чтение слов, слогов, звуков в "комнате".

Определение типа слогов: слог — слияние, слог — слияние с примыканием.

Занятие N18..

Учить ребенка делить слова на слоги, звуко-буквенному анализу слов.

1. Работа по картинке "Муравьи делят слова наслоги".

Как муравьи разделили слово "груша"?

I Сколько частей получилось? Почему?

А Какая первая, вторая? Какая часть больше? Но чему?

Сколько гласных, согласных?

Осы зажужжали, попросил»- построить для них домик и квартирку.

^Занятие N19.

Закрепить знания о делении слов на слоги.

1) Упражнение в делении слов на слоги (вертикальной чертой дети делят слова на части)

МАШИНА РОЗА МАРКА УТКА ПИЛОТ

2) Игра "Найди для слова домик" (все слова дву­сложные, т.е. состоящие из двух слогов).

— Соедини слово с домиком или размести его в домике.

Занятие N 20.

Учить детей делить на слоги трехсложные слова. 1) Упражнения в делении слов на слоги (на час­ти) вертикальной чертой.

а) МАМА КАША САША АЛЛА

б) ИГОЛКИ РИСУНОК ВАЛЕНКИ

Проверь! В каждом слоге одна гласная. Поставь под ней красную точку или обведи гласную букву красным цветом. Должно получиться так:

ка|ран|даш.

Таким образом, ребенок осваивает звуковой ана­лиз слова (самоанализ) и проверку правильности выполнения задания (самоконтроль) — выделение

гласных постановкой точек под ними.

2) Игра "Построй для слова домик".

3) Игра "Найди для меня место" (соедини Слово с домиком линией и размести слово в домике).

Упражнения для звуко-буквенного анализа.

Для того, чтобы ваш ребенок не пропускал буквы при диктовке или списывании, не искажал их, не за­менял другими, предлагаем поработать с ним по пер­фокарте.

Только разберитесь в ней сами!

Это очень нравится детям.

Принцип работы с ней такой:

есть три столбика — односложные, двухсложные трехсложные слова.

Диктуйте слово и начинайте анализ по плану:

1. Определите, сколько слогов в слове, чтобы знать, в каком столбике работать;

2. Определите тип слога: слог-слияние, слог-сли­яние с примыканием. 3. Найдите нужную схему (домик)

Анализ звуков по схеме.

5. Поставите ударение в слов.Например, "роза". Двухсложное слово (два сло­га, две гласные). Ищу домик во втором столбике.

Первый слог-слияние "ро"

второй слог-слияние "за"

Значит, домик

Произносим каждый звук и даем характеристику, [р] —согласный, звонкий, твердый

ГЛАСНЫЙ

[з] — согласный, звонкий, твердый [а] — гласный.

Рисуем квартирку цветными карандашами (цвета - красный, синий).

Ставим ударение.

Вот и вся работа.

Играйте с ребенком каждый день — увидите ре­зультаты!

(Слова: стакан, мир, палатка, пилка, замок, пи­лот, сарай, парта, стол, три, рисунок, Аня, валенки, крот, волк, утка, астра, мяч.

1) Наклейте лист на картон.

2) Окошечки и кружочки вырезаются.

3) Под лист с вырезанными окошечками подкладывается лист белой бумаги и скрепляется, чтобы не вылетал.

4) Разбирая слово по звукам, обозначай каждый звук кружочком определенного цвета:

гласный — красного;

согласный — синего (твердый);

зеленого (мягкий звук).

Развитие техники чтения.

1. Игра по таблице.

а) Прочитай слоги-слияния; закрась клеточку желтым карандашом.

б) Прочитай слоги-слияния с примыканием впе­реди; закрась клеточку оранжевым карандашом.

в) Прочитай все слоги: слева-направо; справа-налево; по столбикам сверху-вниз, снизу-вверх.

г) Составь слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: