Учить делить слова на слоги.
1. Дать понятие о том, что гласный звук слогообразующий, т.е. образует слог; он может жить и один — тогда это будет один слог.
— Квартирка делится на две части, как бы отрезаем кусочки хлеба, отламываем дольки от апельсина. Так слово делится на части. В каждом слоге (части) будет только один гласный. Проверь! Закрась! его красным цветом.
2. Построй схему (квартирку) слов; раздели на комнаты с перегородкой (слоги) и посели в каждой комнате звуки. Звуки должны жить за перегородкой.
3. Чтение слов, слогов, звуков в "комнате".
Определение типа слогов: слог — слияние, слог — слияние с примыканием.
Занятие N18..
Учить ребенка делить слова на слоги, звуко-буквенному анализу слов.
1. Работа по картинке "Муравьи делят слова наслоги".
Как муравьи разделили слово "груша"?
I Сколько частей получилось? Почему?
А Какая первая, вторая? Какая часть больше? Но чему?
Сколько гласных, согласных?
Осы зажужжали, попросил»- построить для них домик и квартирку.
|
|
^Занятие N19.
Закрепить знания о делении слов на слоги.
1) Упражнение в делении слов на слоги (вертикальной чертой дети делят слова на части)
МАШИНА РОЗА МАРКА УТКА ПИЛОТ
2) Игра "Найди для слова домик" (все слова двусложные, т.е. состоящие из двух слогов).
— Соедини слово с домиком или размести его в домике.
Занятие N 20.
Учить детей делить на слоги трехсложные слова. 1) Упражнения в делении слов на слоги (на части) вертикальной чертой.
а) МАМА КАША САША АЛЛА
б) ИГОЛКИ РИСУНОК ВАЛЕНКИ
Проверь! В каждом слоге одна гласная. Поставь под ней красную точку или обведи гласную букву красным цветом. Должно получиться так:
ка|ран|даш.
Таким образом, ребенок осваивает звуковой анализ слова (самоанализ) и проверку правильности выполнения задания (самоконтроль) — выделение
гласных постановкой точек под ними.
2) Игра "Построй для слова домик".
3) Игра "Найди для меня место" (соедини Слово с домиком линией и размести слово в домике).
Упражнения для звуко-буквенного анализа.
Для того, чтобы ваш ребенок не пропускал буквы при диктовке или списывании, не искажал их, не заменял другими, предлагаем поработать с ним по перфокарте.
Только разберитесь в ней сами!
Это очень нравится детям.
Принцип работы с ней такой:
есть три столбика — односложные, двухсложные трехсложные слова.
Диктуйте слово и начинайте анализ по плану:
1. Определите, сколько слогов в слове, чтобы знать, в каком столбике работать;
2. Определите тип слога: слог-слияние, слог-слияние с примыканием. 3. Найдите нужную схему (домик)
Анализ звуков по схеме.
5. Поставите ударение в слов.Например, "роза". Двухсложное слово (два слога, две гласные). Ищу домик во втором столбике.
|
|
Первый слог-слияние "ро"
второй слог-слияние "за"
Значит, домик
Произносим каждый звук и даем характеристику, [р] —согласный, звонкий, твердый
ГЛАСНЫЙ
[з] — согласный, звонкий, твердый [а] — гласный.
Рисуем квартирку цветными карандашами (цвета - красный, синий).
Ставим ударение.
Вот и вся работа.
Играйте с ребенком каждый день — увидите результаты!
(Слова: стакан, мир, палатка, пилка, замок, пилот, сарай, парта, стол, три, рисунок, Аня, валенки, крот, волк, утка, астра, мяч.
1) Наклейте лист на картон.
2) Окошечки и кружочки вырезаются.
3) Под лист с вырезанными окошечками подкладывается лист белой бумаги и скрепляется, чтобы не вылетал.
4) Разбирая слово по звукам, обозначай каждый звук кружочком определенного цвета:
гласный — красного;
согласный — синего (твердый);
зеленого (мягкий звук).
Развитие техники чтения.
1. Игра по таблице.
а) Прочитай слоги-слияния; закрась клеточку желтым карандашом.
б) Прочитай слоги-слияния с примыканием впереди; закрась клеточку оранжевым карандашом.
в) Прочитай все слоги: слева-направо; справа-налево; по столбикам сверху-вниз, снизу-вверх.
г) Составь слова.