Чтобы выразить Богу наше Благоговение пред Ним и почитание Его, мы во время молитвы -- стоим, а не сидим: только больным и очень старым дозволяется -- молиться сидя

Сознавая свою Греховность и НЕДОСТОИНСТВО перед Богом, мы, в знак нашего смирения, сопровождаем -- нашу молитву поклонами. Они бывают поясные, когда наклоняемся до пояса, и земные, когда, кланяясь и становясь на колени, касаемся головою земли.

Для чего нужна продолжительная молитва? Для того, чтобы продолжительностию усердной молитвы -- РАЗОГРЕТЬ наши хладные сердца. Ибо странно думать, тем более требовать, чтобы заматеревшее в суете житейской сердце могло вскоре проникнуться теплотою веры и любви к Богу во время молитвы. Нет, для этого нужен -- Труд и труд, время и время. Св. прав. Иоанн Кронштадтский.

Долго пребывая в молитве, и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве -- есть уже ВЕЛИКОЕ Приобретение; и какое благо выше сего, прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним? Прп. Иоанн Лествичник.

Когда мы призываем святых на молитве, то произнести от сердца их имя -- значит уже приблизить их к своему сердцу. Проси тогда несомненно их молитв и предстательства за себя -- они услышат тебя и молитву твою представят Владыке скоро, яко Вездесущему и вся Ведущему. Св. прав. Иоанн Кронштадтский.

Однажды братия спросила авву Агафона: какая добродетель труднее всех? Он ответил: «Простите мне, я думаю, что труднее всего молиться Богу. Когда человек захочет молиться, то враги стараются отвлечь его, ибо знают, что ничто им так не противодействует, как молитва. Во всяком подвиге, какой бы ни предпринял человек, он получает после труда успокоение, а молитва до последней минуты жизни требует борьбы».

Всякое попечение доброго ума о Боге, всякое размышление о Духовном -- становится Молитвою, и нарицается именем Молитвы, и под этим именем сводится воедино, будешь ли иметь в виду различные чтения, или славословие Богу, или заботливую печаль о Господе, или телесные поклоны, или псалмопение в стихословии, или всё прочее, из чего составляется всё учение чистой молитвы, от которой рождается любовь Божия; потому что любовь -- от молитвы. Преподобный Исаак Сирин.

Не будь бессмыслен в прошениях своих, чтобы не оскорбить тебе Бога неразумием. Будь мудр в своих молитвах, чтобы сподобиться тебе славы. Преподобный Исаак Сирин.

Молись, чтобы -- не ВПАДАТЬ в искушения душевные, а к искушениям телесным приуготовляйся со всею крепостью своею. Ибо без них не сможешь приблизиться к Богу, потому что через них уготован Божественный покой. Кто бежит от искушений, тот бежит от добродетели. Разумею искушение не похотями, но скорбями. Преподобный Исаак Сирин.

Чистота и нечистота молитвы зависят от следующего: если в то самое время, как ум готовится к ней, примешивается к нему какая-либо посторонняя мысль или беспокойство о чем-нибудь, тогда наша молитва не будет -- чистою. Преподобный Исаак Сирин.

Кто без нужды молит Бога и желает, чтобы в руках его были чудеса и силы, тот искушается в уме своем ругателем демоном и оказывается хвастливым и немощным в своей совести. Ибо в скорби нужно просить нам Божией помощи. Без нужды же -- искушать Бога опасно. Преподобный Исаак Сирин.

Погибели предшествует -- Гордость, говорит Премудрый (Притч. 16, 18), и прежде Дарования -- должно быть Смирение. По мере гордыни, видимой в душе, бывает и мера сокрушения, каким вразумляет душу Бог. Гордыню же разумею не ту, когда помысел ее появляется в уме или когда человек на время побеждается ею, но гордыню, постоянно -- пребывающую в человеке. За горделивым помыслом последует сокрушение, а когда человек -- возлюбил Гордыню, не знает уже сокрушения. (Исаак Сирин.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: