Люди думают, что неудача непреодолима, — но это не так

В Техасе говорят: «Не плачьте над пролитым молоком, если вы не потеряли свою корову». Другими словами, неудача поправима. Смотрите на нее масштабно. Проблемы начинаются тогда, когда вы видите лишь пролитое молоко и забываете о корове. Неудачи преодолевают те люди, которые умеют правильно к ним относиться.

Ошибки не могут вынудить их отступить.

Успех не способен заставить их остановиться на достигнутом.

Любое событие — плохое или хорошее — только маленький шаг на жизненном пути. Том Питерс сказал: «Если бы никто не совершал глупостей, не случалось бы и ничего разумного».

Люди думают, что неудача клеймит на всю жизнь, — но это не так

Ошибки не покрывают вас несмываемым позором. Мне нравится высказывание сенатора Сэма Эрвина: «Поражение может послужить делу победы, встряхнув душу и позволив ей воссиять во всем ее великолепии». Именно так мы должны относиться к неудаче.

Не позволяйте ошибкам лишить вас мужества. И не позволяйте себе относиться к ним как к клейму на всю жизнь. Пусть каждая ошибка станет для вас ступенью к успеху.

Люди думают, что неудача означает конец всему, — но это не так

Если вы правильно относитесь к неудаче, то даже самое серьезное поражение не остановит вас на пути к успеху. Примером тому может служить Серхио Займан — создатель «новой кока-колы», которую консультант по маркетингу Роберт Макмат назвал «величайшим провалом во всей истории потребительских товаров». Займан, успешно продвинувший на рынок диетическую кока-колу, верил в то, что его компания должна активно противостоять своему конкуренту — корпорации «Пепси-кола», усиливавшей свои позиции в течение последних двадцати лет. Было принято решение изменить формулу напитка, бывшего популярным на рынке около ста лет, и ввести марку «новая кока-кола». Этот шаг оказался серьезной ошибкой, стоившей в 1985 году компании «Кока-кола» 1 000 000 000 долларов. Займан был вынужден уйти из компании.

Но проблема с «новой кока-колой» не лишила Займа-на мужества. Много позже его спросили, считает ли он это начинание ошибкой или неудачей. Он ответил отрицательно: «Если бы вы сказали: "Стратегия этого парня не оправдала себя", я ответил бы: "Да, совершенно не оправдала себя". Но в итоге она имела позитивное значение». Действительно, возвращение к классической формуле «Кока-колы» укрепило эту компанию.

-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: