Он отдаёт своим братьям предпочтение перед самим собой

Сознательный мусульманин щедр, но щедрость его должна быть уместной. Объясняется это тем, что щедрость является одним из неотъемлемых исламских качеств, которое украшает собой каждого из тех, кто им обладает, возвышает его, внушает людям любовь к нему и приближает их к такому человеку. Это качество пустило крепкие корни в душах сподвижников, да будет доволен ими Аллах, а проявление его было для них одним из наиболее любимых благих дел, что нашло своё отражение в словах Али, да будет доволен им Аллах:

“Поистине, мне больше нравится собрать нескольких своих братьев и разделить с ними один или два са‘ 24 еды, чем пойти на ваш рынок и освободить раба!” Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”.

Дело в том, что подобные дружеские встречи за столом способствуют упрочению уз любви между братьями по вере, которые дружат между собой, укрепляют дух сочувствия между ними и распространяют в их жизни аромат взаимного человеческого расположения. Всего этого недостаёт человеку, воспитанному в условиях современной материалистической культуры, который стал заботиться только о себе и обеспечении собственных интересов, в результате чего он ощущает духовную пустоту и страдает от собственной чёрствости, глубоко переживая недостаток дружбы и отсутствие искренних друзей.

Этот эмоциональный кризис, переживаемый человеком на Западе и иссушивший источники человеческих чувств в его душе, является тем, что в первую очередь привлекает к себе внимание эмигрировавших туда литераторов как из числа мусульман, так и тех, кто к ним не принадлежит. Они увидели, что материалистическая направленность жизни в западных сообществах как бы смывает человека как такового и превращает его в некое подобие робота, не знающего в жизни ничего, кроме тяжёлого труда, производства и ожесточённой конкуренции в стремлении к материальнвм благам. Его сердце не радуется другу и он не улыбается, проявляя любовь к товарищу, поскольку пребывает в замешательстве, будучи захваченным окружающими его скоростью и сутолокой. И всё это предстало перед взорами людей, выросших в странах ислама и дышавших воздухом духовности этой религии, благодаря чему их души исполнились любовью к человеку, являющемуся для них братом. Увидев же происходящее, они принялись горячо призывать людей, живущих на западе, к любви, братству и познанию друг друга. Так, например, Насиб Арида поднимает знамя этого гуманистического призыва, обращаясь к западному человеку, сердце которого покрыто ржавчиной материализма, глаза ослеплены блеском этой культуры, а уши не слышат ничего, кроме грохота машин, и говоря ему:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: