Говоря это, пророк, , имел в виду, что людям не следует выискивать какие-то особые слова , избегая вычурности и неестественности

80Здесь имеется в виду Абу Бакра Нуфай‘ бин Каляда. Не путать с Абу Бакром ас-Сиддиком, да будет доволен Аллах ими обоими.

81 “Ханиф” — человек, склоняющийся к истине, придерживающийся прямого пути и отличающийся искренностью.

Имеется в виду, что такие люди не получат награды Аллаха за своё подаяние.

Другими словами, если он впадёт в грех многобожия.

Имеются в виду те, кто будет совершать благие дела напоказ людям.

Имеется в виду, что Аллах покажет всем, что таили в себе те люди, которые делали что-нибудь напоказ для того, чтобы добиться уважения других.

86 “Истикама”. Под прямотой подразумевается строгое и неуклонное исповедание единобожия и полное подчинение всем религиозным велениям и запретам.

87То есть: говорить ему: ”Да помилует тебя Аллах!”—, если, чихнув, он скажет: ”Хвала Аллаху”.

88Например, принимать приглашение в том случае, если человек скажет: ”Клянусь Аллахом, ты обязательно должен отведать моего угощения!”

Например, приглашение на какое-нибудь торжество.

90 “Ас-салям” – мир. Эти слова надо понимать как веление приветствовать друг друга, говоря: “Ас-саляму `аляй-кум”, и как веление поддерживать друг с другом добрые отношения, всячески способствуя поддержанию мира и спокойствия в обществе.

91Ат-Тирмизи сказал: ”Хороший хадис”.

Абу-ль-Касим – кунья (почётное прозвище) пророка,.

Имеется в виду, что болезнь будет способствовать очищению от греха.

Речь идёт о громких выкриках и причитаниях, когда человек, у которого умирает кто-нибудь из близких начинает желать смерти и себе, слишком бурно выражать свои эмоции и т.д.

Имеется в виду клятва женщин пророку,, на верность исламу.

С целью совершения заупокойной молитвы.

97Другими словами, он говорит: ”О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный!” Здесь под словами “благослови” (cалли) и “пошли благословения” (барик) имеются в виду разные вещи. В первом случае “благослови” означает “отзовись о нём с похвалой среди ангелов”, что же касается слов “пошли благословения”, то в них вкладывается другой смысл – “продолжай возвышать его и оказывать ему честь”.

От мучений и искушений могилы.

То есть: сделай его удел в раю хорошим, приведи его к высокому месту.

Здесь метафорически выражается просьба оказать покойному все виды милости и даровать прощение за все совершённые им грехи и допущенные упущения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: