При обучении нам необходимо знать результат нашего обучения

Это касается каждого упражнения, и в них — каждого движения: вы должны знать и понимать, что происходит не после семинара, а во вре­мя обучения, мгновенно, в каждую минуту. Как вы можете понять, хорошее ваше обучение или нет? Это несложно определить, вы можете это увидеть: если в начале ва-


шей лекции слушатели сидят спокойно, а потом они начинают прибли­жаться, наклоняясь в вашу сторону и следя за вашими движениями, то это значит, что они заинтересованы в том, что вы рассказываете. Если во время лекции они не разговаривают друг с другом, это также говорит о том, что вы учите интересно. Если во время вашей лекции все ваши слу­шатели уснули, вы — отличный учитель! Вам нужно использовать обычное зрение и Третий глаз, чтобы видеть, и сердце, чтобы чувство­вать, как происходит процесс обучения.

В разных странах люди проявляют по-разному уровень своего удов­летворения и заинтересованности относительно вашего обучения. На­пример, в США, если по окончании лекции люди сразу же не вышли из зала, а стоят в очереди, чтобы задать индивидуально вопрос, или под­ходят пожать вам руку и говорят «спасибо», это означает успешное вы­ступление. В Германии, если вы говорите, что семинар окончен, но лю­ди уже 30 минут не расходятся, а еще что-то спрашивают, то это тоже говорит об успехе. Может быть, они к вам не подойдут, но будут сидеть на своих местах и переговариваться друг с другом, делясь впечатлени­ями. В России слушатели часто выражают свое удовлетворение апло­дисментами.

Рассмотрим, чем необходимо обладать практикующему, чтобы стать замечательным учителем ЧЮЦ.


Глава 2. Чем нужно обладать замечательному учителю

Какими способностями и какими качествами должен обладать чело­век для того, чтобы стать замечательным, профессиональным учителем?

Вы знаете, что в каждой профессии есть свои требования к уровню мастерства. Если вы хотите стать, например, известным пианистом, то у вас должен быть хороший слух, вы должны любить музыку, у вас долж­на быть достаточная гибкость и быстрая моторика пальцев, пр. Это зна­чит, что вы должны обладать для этого определенными свойствами и у вас должен быть талант. Если у вас нет необходимых конкретных свойств, скажем, какой-то палец плохо работает и недостаточно гибок, то великолепным пианистом вы стать не сможете.

Для того чтобы стать по-настоящему хорошим учителем, особенно в духовной области, безусловно, нужен талант. Каковы его составляющие в данном случае? Какие качества необходимы такому преподавателю? Чем он должен обладать?

1. Обладать энтузиазмом.

2. Знать, чему обучать.

3. Понимать, как обучать.

4. Быть хорошим целителем.

5. Понимать цели и желания слушателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: